30 страниц ежедневно: врач дала совет для улучшения памяти

С возрастом многие люди жалуются на проблемы с памятью. Часто это обусловлено развитием серьезных заболеваний — деменции, болезни Альцгеймера. Но с приходом в нашу жизнь коронавирусной инфекции забывчивость и сниженная концентрация внимания стали бичом в том числе и молодых людей. Специалисты называют это явление одной из разновидностей постковидного синдрома. Хорошая новость в том, что память поддается тренировке.

Фото  pixabay.com

Для восстановления когнитивных функций после перенесенного COVID-19 сначала нужно позаботиться об основных потребностях своего организма. Не лишним будет устранить микронутриентные дефициты, особенно нехватку железа, которая очень распространена в постковидный период, советует врач по медицинской профилактике Центра гигиены и эпидемиологии Первомайского района Минска Александра Жуковская:

— После этого можно приступать к тренировке памяти. Мозг — орган, который нуждается в постоянной нагрузке, ровно так же, как и мышцы нашего тела. Важна любая умственная работа: чтение книг, разгадывание кроссвордов или сканвордов, игры, посещение выставок, музеев и как можно больше прогулок на свежем воздухе и общение с людьми.

Кстати, важный нюанс: читать нужно длинные тексты. Предпочитаете пробегать глазами коротенькие заметки в интернете и игнорируете аналитические статьи и книги? У нас для вас плохая новость: так память вы вряд ли восстановите, зато разовьете пресловутое клиповое мышление (от англ. clip, «фрагмент текста», «вырезка» — тип мышления, при котором человек воспринимает информацию фрагментарно, короткими кусками и яркими образами, не может сосредоточиться и постоянно перескакивает с одного на другое). Как доказали исследования, именно чтение длинных текстов является прекрасной зарядкой для ума и помогает на 32 процента снизить угасание памяти.

— Для улучшения работы памяти в день необходимо читать минимум 30 страниц, — отмечает Александра Жуковская. — С точки зрения нейробиологии чтение является одним из самых сложных умственных процессов, во время которого мозг задействует одновременно несколько зон: моторную и зрительную кору, мозжечок, речевой и слуховой центры, лобные, височные доли и лимбическую систему. Регулярная нагрузка во время чтения поддерживает работу нейронов и приводит к формированию новых связей между ними, тем самым улучшая внимание и память.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter