Социальная поддержка – в центре внимания. Конституции и Беларуси, и России провозглашают их социальными государствами.

А потому важнейшим направлением деятельности Союзного государства является развитие социальной сферы. Статья 5 Договора о Создании Союзного государства указывает на социально ориентированный характер интеграции. Союзное государство обладает общими целями и приоритетами в развитии социальной сферы. О проделанной в этом направлении работе и дальнейших перспективах в области социальной политики нашей газете неоднократно рассказывал заместитель Государственного секретаря – член Постоянного Комитета Союзного государства Сергей Шухно.

А потому важнейшим направлением деятельности Союзного государства является развитие социальной сферы. Статья 5 Договора о Создании Союзного государства указывает на социально ориентированный характер интеграции. Союзное государство обладает общими целями и приоритетами в развитии социальной сферы. О проделанной в этом направлении работе и дальнейших перспективах в области социальной политики нашей газете неоднократно рассказывал заместитель Государственного секретаря – член Постоянного Комитета Союзного государства Сергей Шухно.

– Постоянным комитетом проводится мониторинг национальных законодательств России и Беларуси, регулирующих права граждан. Совместно с министерствами и ведомствами двух стран мы изучаем практику применения национальных законодательств и международных договоров с целью выявления проблемных моментов. Вопросы обеспечения равных прав граждан постоянно находятся в центре внимания Высшего Государственного Совета Союзного государства и Совета Министров Союзного государства.
Правовую основу сотрудничества в сфере образования составляют соглашения разного уровня (правительственного, ведомственного, вузовского), положения которых предусматривают право граждан Республики Беларусь обучаться в магистратуре, получать послевузовское образование в аспирантуре, докторантуре и в качестве соискателей для подготовки кандидатских и докторских диссертаций на общих основаниях с гражданами Российской Федерации и на тех же принципах для граждан России получать равное по качеству образование в Беларуси.
Что касается здравоохранения, хотя модели финансирования здравоохранения в Республике Беларусь и  Российской Федерации разные, в обоих государствах принимаются идентичные меры в области реструктуризации системы здравоохранения, внедрения программно-целевых методов управления, контроля качества медицинской помощи и стандартизации медицинских технологий. Используются идентичные подходы к решению такой актуальной проблемы, как конкретизация уровня государственных гарантий в области здравоохранения и планирование объемов медицинской помощи. И в Беларуси, и в России с этой целью формируются программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. В области здравоохранения постоянно осуществляется унификация законодательства, нормативные правовые акты принимаются в соответствии с целями и принципами Союзного государства.
Эффективность социальной поддержки населения в Республике Беларусь и Российской Федерации обеспечивается посредством усиления принципа адресности и индивидуального подхода, упорядочения системы пособий, социальных выплат и предоставления льгот. Отличительными особенностями современного этапа развития системы соцзащиты являются программно-целевой характер и применение выявительного подхода при определении нуждаемости человека в социальной поддержке.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter