Состав есть. Надо двигаться

В сезоне 2010/11 в КХЛ появится еще один белорусский клуб, Константин Кольцов может перейти в минское «Динамо» — эти и другие насущные темы нашего хоккея в эксклюзивном интервью с председателем ФХРБ Владимиром НАУМОВЫМ...

В сезоне 2010/11 в КХЛ появится еще один белорусский клуб, Константин Кольцов может перейти в минское «Динамо» — эти и другие насущные темы нашего хоккея в эксклюзивном интервью с председателем ФХРБ Владимиром НАУМОВЫМ.


— Владимир Владимирович, сейчас, несмотря на скорый чемпионат мира, Континентальная хоккейная лига по–прежнему остается в центре внимания. Вы не раз повторяли, что хотели бы видеть в КХЛ четыре белорусских клуба. Когда эти планы могут претвориться в жизнь?


— С сезона 2010/11 в КХЛ появится вторая белорусская команда. Ею станет «Юность». Для Михаила Михайловича Захарова выступление в КХЛ стало целью. И очень хорошо, что у Захарова есть такая мечта. В ближайшие три года в Беларуси будет четыре ледовых арены вместимостью более 5,5 тысячи зрителей: в Минске, Бобруйске и Гомеле. В столице новый дворец с двумя тренировочными площадками вместимостью 10 тысяч строится в Чижовке под клуб «Юность» и чемпионат мира. Хоккейный каток в парке Горького будет передан под фарм–клуб и фигурное катание. Более того, в короткие сроки в стране планируется возвести 10 — 15 небольших катков в районных центрах, а за 5 лет число новых площадок должно достигнуть 30! Основной же сдерживающий фактор похода белорусских клубов в КХЛ — это игроки. У нас катастрофически не хватает хоккеистов.


— Вернемся к «Динамо», поскольку эта тема пока наиболее актуальна. Структура нового клуба уже известна?


— Главный тренер будет из Северной Америки, второй и третий наставники — белорусы, один из них Владимир Цыплаков. Надеюсь, удастся привлечь специалиста по вратарям также из Северной Америки. И хочется, чтобы Тодд Вудкрофт, плотно сотрудничавший с нашей сборной, стал тренером по подготовке резерва. По генеральному менеджеру вопрос открыт, по генеральному директору тоже. Начальником команды назначен Леонид Фатиков.


— Вами не раз отмечалось, что деньги для финансирования «Динамо» будут поступать от российских спонсоров. Удалось найти компании, готовые вложить средства в белорусский клуб?


— Одна российская компания дает гарантии, что предоставит 10 миллионов долларов. Остальные деньги мы также будем искать у инвесторов. Признаться, сегодня трудно найти таких спонсоров, ведь, кроме рекламы, мы ничего не можем им предложить. Очень надеюсь, что за 2 — 3 года подтянем свой менеджмент, пригласим специалистов в этой области из–за океана. Будем пытаться, чтобы команда окупалась на одну треть, а то и наполовину.


— Джон Пэддок отказался возглавить «Динамо». Почему? Не могли бы вы назвать фамилии главных кандидатов на данный момент?


— Пэддок не принял наше предложение из–за семейных обстоятельств — его дочки не слишком оптимистично отреагировали на возможность переезда в Беларусь. Теперь не будем спешить, но заверяю — кандидатов хватает. Сегодня, когда дорога из–за океана к нам проторена, проблем с приглашением североамериканцев нет. Большинство из них готовы определиться не раньше 15 — 20 мая, поскольку хотят посмотреть на нашу сборную на чемпионате мира, чтобы знать тот материал, с которым предстоит работать.


— Прикидки по составу уже есть?


— Что касается белорусов, то их перспектива приглашения в «Динамо» будет напрямую зависеть от выступления на чемпионате мира. Пока никто не отказался. Более того, даже Костя Кольцов может перейти в «Динамо».


— Но ведь всем известно, насколько баснословные контракты в «Салавате Юлаеве». Мы готовы платить столько же?


— В регламенте КХЛ есть специальный пункт по контрактам для звезд команды. «Динамо» сможет обеспечить Косте ту же зарплату, что и в «Салавате». Многие белорусские специалисты считают, что приглашение Кольцова было бы весьма полезно, несмотря на большой контракт. Костя смог бы повести за собой всю команду. Хорошие шансы попасть в «Динамо» у кераминовской тройки Дмитрий Мелешко — Андрей Михалев — Ярослав Чуприс. Что касается иностранцев, сегодня ведем переговоры с двумя энхаэловцами и тремя представителями АХЛ. Еще пятерых планируем пригласить из Западной Европы. Но больше всего меня заботит проблема вратарей, и не столько для клуба, сколько для всего белорусского хоккея. Когда я беседовал с Гленом Хэнлоном и Куртом Фрэйзером о перспективах развития, мы сошлись во мнении, что на ближайшие 5 лет все у нас складывается хорошо, кроме голкиперов. Вратаря для «Динамо» ищем в Западной Европе и Северной Америке, причем рассчитываем, что в будущем он примет белорусское гражданство и сможет выступать за сборную. Наш хороший знакомый Тит Ламбин, да и другие специалисты считают, что лучшие вратари сегодня в Финляндии. На данный момент есть один вариант с голкипером из Суоми.


— Андрея Мезина и Алексея Калюжного не думали пригласить в «Динамо»?


— Я разговаривал с Алексеем. За долгие годы он впервые будет играть за команду из того города, в котором живет. Это немаловажный фактор. Игрок такого уровня не всегда пойдет в клуб, который только формируется. И я его понимаю. Первый год мы будем выступать во Дворце спорта, где не лучшие условия. Но через 2 года, по истечении контракта с московским «Динамо», не исключаю появления Калюжного в Минске. У Андрея Мезина сейчас такой период в жизни, что он не только с нами, но и с другими не хочет обсуждать какие–то серьезные вопросы. Пусть он сперва преодолеет те сложности, которые навалились на него. Но отмечу, что я очень хочу, чтобы Андрей играл в Беларуси. С ним связываю надежды и в создании вратарской школы.


— К слову, о сборной. Вас не беспокоит череда неудачных результатов в товарищеских матчах?


— Это закономерно. Желание болельщиков опережает возможности команды. Не могу сказать, что мы уже входим в топ–8. На мой взгляд, мы по–прежнему остаемся в топ–13. Неудачные товарищеские игры меня не беспокоят. В 2005 и 2006 годах мы тоже плохо выступали в спаррингах. На чемпионате мира поменяется очень многое, вплоть до сознания игроков.


— Вы упомянули про топ–13, а между тем, по словам Фрэйзера, перед ним стоит задача попадания в восьмерку. Если, не дай Бог, ему не удастся, он покинет пост главного тренера?


— Я бы взял чуть шире: если белорусская сборная не завоюет путевку на Олимпиаду, то тогда по нашей договоренности Фрэйзер снимет с себя обязанности главного тренера, но это не означает, что он покинет сборную совсем. Если действительно все сложится для нас на чемпионате мира неудачно, то место Фрэйзера вполне сможет занять Хэнлон.

 

Фото БЕЛТА.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter