Сопрано10. У «Хора Турецкого» теперь и женское лицо.

Лидер и создатель арт-группы “Хор Турецкого” заслуженный артист России Михаил Турецкий представляет на заключительном концерте ХІХ Международного фестиваля искусств в Витебске свой новый проект “Сопрано10”. В составе нового коллектива десять девушек, каждая из которых обладает уникальным голосом, от самого низкого – контральто, до самого высокого – колоратурного сопрано.

Лидер и создатель арт-группы “Хор Турецкого” заслуженный артист России Михаил Турецкий представляет на заключительном концерте ХІХ Международного фестиваля искусств в Витебске свой новый проект “Сопрано10”. В составе нового коллектива десять девушек, каждая из которых обладает уникальным голосом, от самого низкого – контральто, до самого высокого – колоратурного сопрано.

Новый коллектив был создан совсем недавно. Михаил поставил цель – создать женский аналог знаменитого “Хора Турецкого”, который в этом году отмечает свое 20-летие. На кастингах, которые продолжались несколько месяцев, к претенденткам предъявлялись высочайшие требования. Во-первых, они должны были не просто хорошо петь, но владеть несколькими вокальными манерами: например, классическим и джазовым вокалом или эстрадным и народным и т.д. Во-вторых, они должны были иметь хорошее музыкальное образование, прекрасно читать ноты с листа и быстро разучивать любые новые произведения. Обязательно требование – владение как минимум одним иностранным языком. Желательно также умение играть на каком-либо музыкальном инструменте. Ну и, наконец, нужно обладать яркой сценической внешностью.
Михаил Турецкий лично отсмотрел несколько сотен исполнительниц. Было отобрано тридцать девушек, из которых в конце концов остались десять лучших. Традиционно в женских вокальных группах 3–4 участницы, но в данном случае была задача создать не традиционный, а уникальный проект – показать, что и 10 солисток могут прекрасно сосуществовать друг с другом на сцене, продемонстрировать всю богатейшую палитру женских голосов, наконец, выйти за границы всех существующих форматов.
Главным ноу-хау коллектива является переработка, трансформация гениальных классических произведений в яркие вокальные версии, что до настоящего времени не делал никто, даже “Хор Турецкого”.
В юбилейный для “Хора Турецкого” год запланировано большое мировое турне с выступлениями на самых престижных концертных площадках. Витебск не стал исключением. Михаил Турецкий – частый гость в Беларуси. Да и гостем он себя здесь не чувствует, Беларусь – его родина. Здесь его корни.

– Михаил, расскажите о ваших белорусских корнях. Слышала, что об этой щемящей истории без слез не вспомнить.

– Моя мать родилась в Марьиной Горке, а отец из Могилевской области. К моменту их знакомства отец уже жил в Москве, но в 1940 году приехал в Пуховичи к родственникам, где и встретил 17-летнюю девушку, свою будущую жену. Перед войной он увез ее в Москву. Когда немцы в июле 41-го вошли в Пуховичи, они всех родственников матери закопали живьем. Так что отец спас маме жизнь. Родители прожили вместе 66 лет!

– Ваш стиль – соединение классической музыки и эстрадного шоу. “Хор Турецкого” обладает яркой индивидуальностью. Как долго вы искали свое музыкальное направление, чтобы прийти к такой широкой популярности?

– Вокруг “Хора Турецкого” и сейчас существует некое противостояние. Одни поддерживают нас, другие отрицают и критикуют. Мне не нравится, что критикуют те, кто никогда не был на наших концертах. У нас свое, не похожее на других направление, неоднозначный формат. Мне всегда хочется наши уникальные вокальные возможности преподнести публике в самом современном и дерзком режиссерском прочтении. Это дает шоу ярчайшую эмоциональную окраску, делает язык музыки более выразительным. Главный секрет успеха коллектива в его творческом профессионализме и уникальности. Все артисты, получившие высшее советское музыкальное образование, обладают действительно штучными, коллекционными голосами: от самого высокого, на стыке с женским, тенора-альтино, до самого низкого – баса-профундо. В репертуаре собрано музыкальное наследие человечества шести последних столетий: классика и фольклор, опера и рок, романсы и шуточные песни, духовная музыка и рок-н-ролл, поп, джаз, блюз... Композиции исполняются на десяти языках, только вживую, с аккомпанементом или a капелла.

– А как вам удается постоянно собирать аншлаги? Ведь, казалось бы, хоровое пение никак не отнести к явлению массовой культуры, оно все же остается больше элитарным видом искусства...

– Мы делаем то, что нам нравится, используя качественное музыкальное образование. Многие наши артисты окончили Московское хоровое училище им. А.В.Свешникова, Российскую академию музыки им. Гнесиных, Московскую консерваторию. Российская музыкальная школа дала миру многих известных музыкантов, это неоспоримо.

– Живой звук на ваших концертах – это ваш козырь. Как вы относитесь к такому отвратительному явлению на нашей эстраде, как фонограмма?

– Тот, кто поет “под фанеру”, не может вложить в пение душу. Живой звук – это наше все.  Мне нравятся артисты старой школы, потому что они обеспечивали себе положение на сцене не деньгами, а собственной работой и талантом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter