Соответствовать интересам людей и вызовам времени

Таков  лейтмотив  выступлений  участников  XVII  общего  Собрания представителей  членов  Белорусского  республиканского  союза  потребительских  обществ

Таков  лейтмотив  выступлений  участников  XVII  общего  Собрания представителей  членов  Белорусского  республиканского  союза  потребительских  обществ 

Резервы   роста 

Сергей ШУРКАЛО, председатель правления Могилевского облпотребсоюза: 

— В минувшем году Могилевским облпотребсоюзом обеспечено выполнение всех показателей, доведенных правительством системе потребительской кооперации, а также основных параметров развития, утвержденных Правлением Белкоопсоюза. Рентабельно сработали кооперативные организации и отрасли, стабилизировалась расчетно-платежная дисциплина. 

Между тем еще не все резервы роста приведены в действие. В торговле, в частности, предстоит внести существенные коррективы в работу с непродовольственными товарами. Значительно увеличить их удельный вес за счет сельского населения, численность которого из года в год уменьшается, невозможно. Открытие специализированной торговой сети в районных центрах с широким внутригрупповым ассортиментом – это главная задача на ближайшую перспективу.  В общественном питании необходимо акцентировать внимание на развитии таких объектов, как рестораны, магазины кулинарии, кондитерские цеха. 

В последнее время более тесным стало сотрудничество заготовительной и промышленной отраслей. Уже в текущем году рассчитываем получить положительные результаты от организации нового производства по заморозке ягод и грибов в Глусском райпо. Кроме того, в 2007 году приступили к реализации еще двух крупных инвестиционных проектов: реконструкции хлебозаводов Белыничского и Шкловского райпо. Нынче начнется также модернизация Кировского консервного завода, после завершения которой предприятие сможет производить востребованную на потребительском рынке продукцию в современных видах упаковки. В соответствии с Директивой № 3 продолжится работа по децентрализации систем отопления, переводу аммиачных холодильных установок на фреоновое охлаждение, котельных – на местные виды топлива, а автомобилей – на газомоторное. 

2007 год был для нас неплохим по всем показателям. На 2008 год поставлена задача укрепить достигнутое и более уверенно идти вперед. 

Залог  успеха  – в  специализации 

Галина ИСАЧЕНКОВА, директор ЧУП «Любанский промторг» Любанского райпо: 

  В состав промторга входят тринадцать торговых предприятий, а также швейный цех и парикмахерская. Розничный товарооборот за 2007 год составил 6,7 миллиарда рублей. Темп роста – 117,9 процента в сопоставимых ценах. В расчете на одного жителя реализовано ежемесячно товаров на 31 тысячу рублей. 

Стабильная работа обеспечена в первую очередь за счет того, что изначально была сохранена специализация торговой сети – это такие магазины, как «Обувь», «Одежда», «Галантерея», «Хозтовары», «Культтовары», «Мебель», «Мастер», а также благодаря принятию мер по развитию их материально-технической базы. Так, в октябре минувшего года в магазине «Сезам» было установлено современное технологическое торговое оборудование для выкладки и показа электротоваров. Соответственно, расширился ассортимент стиральных машин, кухонных комбайнов, кофеварок, соковыжималок, блендеров, мясорубок, пароварок известных марок. Кроме того, в магазине организована торговля автошинами. В результате товарооборот в «Сезаме» возрос с 56 до 130 миллионов рублей. 

Одним из факторов увеличения розничного товарооборота является продажа товаров в кредит, по ссудам банка и платежным терминалам. За 2007 год продано товаров в кредит на сумму 1550 миллионов рублей, или 23 процента от общего объема продаж. Оказываем также дополнительные услуги населению по ремонту одежды, сборке мебели, доставке крупногабаритных товаров на дом, ритуальные, парикмахерские, мобильной связи. Принятые меры позволили получить в минувшем году 87 миллионов рублей чистой прибыли. 

Дойти  до  каждого  жителя 

Ада ВОЛОДЬКИНА, разъездной заготовитель Тихиничского центра кооперативного участка Рогачевского райпо: 

— Деревня Тихиничи, в которой я проживаю и работаю, является центральной усадьбой хозяйства с таким же названием. Центр кооперативного участка был открыт здесь в октябре 2004 года на базе пустующих помещений хозяйственного магазина Рогачевского коопторга. Его услугами пользуются жители четырех населенных пунктов общей численностью более 1,7 тысячи человек. Создание таких центров, по моему мнению, очень своевременное и правильное решение, через них мы дойдем до каждого сельского жителя обслуживаемой зоны. Это то место, где сконцентрировано все, что нужно сельчанам, – семенной материал, сельхозинвентарь, минеральные удобрения, средства защиты растений. Посетители нашего центра могут ознакомиться с книгами и журналами по ведению подсобного хозяйства, полистать подшивки республиканских газет.  Оформлены стенды «Уголок пайщика» и «Уголок сдатчика», на которых размещена информация о работе райпо с этой категорией населения, закупочных ценах на сельскохозяйственную продукцию, условиях сдачи и требованиях к качеству. 

С целью максимального охвата ресурсов, образующихся в личных подсобных хозяйствах граждан, мною осуществляется заготовка не только в обслуживаемых центром кооперативного участка деревнях, но и в других населенных пунктах. В результате за 2007 год заготовила сельхозпродукции и сырья на сумму 195 миллионов рублей — 110 тысяч рублей на одного обслуживаемого жителя. 

Работаем  на  перспективу 

Тамара ВОРОБЕЙ, председатель правления Ивацевичского райпо:    

— Минувший год в целом был благополучным для райпо. Выполнены прогнозные показатели по основным видам деятельности, получена прибыль в сумме 877 миллионов рублей. Средняя заработная плата составила 496 тысяч рублей при областном показателе 441 тысяча. На развитие материально-технической базы и текущие ремонты было направлено 2,7 миллиарда рублей при наличии собственных оборотных средств с учетом долгосрочных кредитов на 1 января 2008 года в сумме 1,8 миллиарда рублей. 

После реконструкции, начатой в 2006 году, был открыт, например, цех по переработке рыбы и морепродуктов в городском поселке Телеханы. Постепенно наращивая объемы производства, расширяя ассортимент и улучшая качество продукции, там получили в первом квартале нынешнего года 12 миллионов рублей прибыли при рентабельности свыше 13 процентов. В 2007 году в цехе была внедрена международная система качества ИСО 9001. 

Мы прекрасно понимаем, что без освоения новых видов производства, значительных финансовых вложений не может быть движения вперед. Для финансирования планируемых мероприятий райпо использует все возможные источники: амортизационный фонд, долгосрочные и краткосрочные кредиты банка, средства Комитета по труду, занятости и социальной защите Брестского облисполкома, фонд Минэнерго. В результате только на развитие материально-технической базы кооперативной промышленности нынче намечено направить более 1 миллиарда рублей финансовых средств. 

Словом, у работников райпо есть огромное желание работать, внедрять и творить что-то новое и передовое, не стоять на месте, а постоянно совершенствоваться. Уверена, что все у нас получится. 

У  опта  есть  перспектива 

Ирина  СИМОНЕНКО, заместитель директора ЧУП «Слуцкая межрайбаза» Минского облпотребсоюза: 

— На протяжении последних лет прослеживается положительная тенденция увеличения объемов оптовой деятельности. По сравнению с 2005 годом, например, среднемесячный товарооборот возрос в 3,9 раза. В настоящее время мы работаем по 113 договорам с предоставлением скидки, комиссионного вознаграждения. На практике это проявляется в отгрузке товаров в обслуживаемые районы по ценам заводов-изготовителей, в результате чего кооперативные организации получают полную торговую надбавку. Выполнение же доведенных базе объемов по специализации позволяет иметь на складах неснижаемый товарный запас для бесперебойного обслуживания покупателей. 

В первом квартале, в частности, рост оптового оборота обеспечен за счет увеличения в 5 раз реализации рыбы, 3,7 – масла растительного, 3,5 – майонеза, 7,1 – фруктово-ягодных консервов, 2,5 – маргарина, более чем в 3 раза – соков, кондитерских и макаронных изделий, чая, кофе, круп, вина виноградного. Из непродовольственных товаров это бельевой трикотаж, чулочно-носочные и парфюмерно-косметические изделия. Вместе с тем если в минувшем году практически не занимались такой товарной группой, как пиво, то нынче его уже реализовано  на 1,3 миллиарда рублей, а удельный вес составил 6,1 процента в оптовом обороте. 

Несмотря на то что мы не достигли 25 процентов удельного веса поставки в розничном товарообороте обслуживаемых районов, прослеживается положительная динамика его роста. Наша главная задача —  наращивание оптово-складского товарооборота и получение максимальной прибыли. Работники базы видят пути ее решения.  Это выполнение в соответствии с утвержденной специализацией в полном объеме плановых заданий по внутригрупповому ассортименту, активизация внешнеэкономической деятельности, увеличение удельного веса непродовольственных товаров, отпуска товаров сторонним организациям.  Реализация этих и других мероприятий позволит обеспечить бесперебойное обслуживание наших покупателей. 

Главное    доверие покупателей 

Николай МАТЮШКОВ, водитель-продавец автомагазина Витебского райпо: 

— В зоне обслуживания моего автомагазина находятся 25 населенных пунктов, в которых проживает почти 1,5 тысячи человек. Ежедневно объезжаю по шесть-семь деревень. За прошлый год объем розничного оборота автомагазина составил 446 миллионов рублей – 40,5 миллиона в среднем ежемесячно. Дневная выручка –  примерно 2,5 миллиона рублей, остаток товаров не превышает 3—4 миллионов. 

В ассортименте всегда в продаже от 200 до 250 наименований товаров. Кроме продуктов питания, всегда есть товары первой необходимости непродовольственной группы, а по заявке привожу все то, что закажут. В 2007 году, например, продал два холодильника, три телевизора, велосипед. Торгую швейными изделиями и строительными материалами – просят и рубероид, и гвозди, и цемент, и сельхозинвентарь… Промтовары беру не только на складе, часто делают отборки в специализированных магазинах моей зоны обслуживания. 

В потребкооперации я работаю с 1970 года. Стаж продавца автомагазина – 27 лет. Люблю свою работу, и в этом, думаю, секрет успеха. Всех жителей знаю в лицо, а также их покупательские предпочтения и стараюсь, чтобы в наличии всегда был востребованный товар. Скажу без бахвальства: покупатели мне доверяют, и для меня самое главное — не обмануть их надежд. Если кому-то надо завезти покупку на дом и даже занести внутрь – без проблем. Есть и такие покупатели, которых обслуживаю прямо на дому, поскольку они уже не в состоянии дойти до места торговли. Конечно, это требует дополнительного времени, но я с этим не считаюсь. Мой рабочий день начинается в 8 часов утра и заканчивается обычно поздно вечером. Потому что завоевать доверие покупателей, конечно, непросто, но еще труднее его удержать. 

Общепит  не  спит 

Татьяна ГРИЦЮК, директор ЧУП «Дятловский коопобщепит» Дятловского райпо: 

— В состав нашего унитарного предприятия входят 17 объектов общественного питания. Удельный вес отрасли в товарообороте райпо составляет 18,3 процента. Основным видом деятельности остается выпуск обеденной продукции. За 2007 год получено от реализации 20 миллионов рублей прибыли. 

Общественное питание – отрасль, с которой покупатели соприкасаются каждый день. И от того, как их обслуживают, зависит настроение человека. Ни для кого не секрет, что сегодня потребители очень строго оценивают уровень предприятия. Там, где торговый объект оснащен по современной технологии, покупателей больше и товарооборот выше. Поэтому правление райпо не случайно выбрало курс именно на техническое перевооружение объектов общественного питания. На развитие материально-технической базы отрасли в минувшем году было направлено 376 миллионов рублей. В результате повысилось качество обслуживания, увеличились объемы оборота. 

Пристальное внимание уделялось выпуску продукции собственного производства. Еще в 2003 году правлением райпо было принято решение об открытии магазина кулинарии «Мираж». В настоящее время здесь работают одиннадцать продавцов. Средняя нагрузка на одного работника – 19 миллионов рублей. С целью наращивания объемов оборота в «Мираже» внедрен метод самообслуживания, установлено дополнительное технологическое и холодильное оборудование для продажи кулинарных изделий. Выделено также рабочее место для реализации горячих и холодных напитков, безалкогольных коктейлей, мороженого с различными наполнителями. Объект привлекателен для покупателей и тем, что здесь постоянно обновляется ассортимент продукции. Уже в текущем году в торговом зале установлена конвекционная печь с расстоечным шкафом для выпечки круассанов, аппарат для приготовления кур гриль, сокоохладитель. Имеются также микроволновая печь, кофеварная машина, миксер для приготовления коктейлей.    

В кулинарии организована работа стола заказов, где по каталогу фотографий можно заказать желаемые блюда в любом количестве, которые при необходимости доставят прямо на дом. В результате, если раньше среднемесячный товарооборот в «Мираже» составлял 147 миллионов рублей, теперь он достиг 230 миллионов. При этом удельный вес собственной продукции в товарообороте – 41 процент. 

Золотое правило маркетинга гласит, что довольный клиент рассказывает о своей удаче трем – пяти знакомым, а недовольный – десяткам. Поэтому мы стремимся к тому, чтобы посетители уходили с чувством удовлетворенности и оставались нашими постоянными покупателями.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter