Уровень зрелищности и интересности сезона в "Формуле-1" легче всего определять по... количеству механиков, спящих у мониторов в своих боксах во время гонки. Лишь действительно острая борьба на трассе может вырвать измученный подготовкой болидов бессонными ночами технический персонал из объятий Морфея. Если верить этому многолетнему наблюдению, то чемпионат-2002, завершившийся в минувшее воскресенье, можно смело назвать самым "сонным" за всю историю королевской гоночной серии. 15 из 17 больших призов достались "Феррари", набравшей общими усилиями пилотов аж 221 очко...
В Сузуке "финальный аккорд" - японский Гран-при - завершился дежурной победой Михаэля Шумахера и "Феррари". Как и практически во всех остальных гонках сезона, "красный барон" с невероятной легкостью отрывался от Рубенса Баррикелло, подпустив того к себе только на самом финише. К счастью, на сей раз Михаэль, как в США, чудить не стал и выиграл гонку.
Особо рассказывать про завершившийся этап смысла нет, так как практически никакой борьбы ни за одно из мест в шестерке не получилось. Михаэль Шумахер лидировал от старта до финиша, а Баррикелло старался удержаться за ним. Попробуем порассуждать о чемпионате в целом.
Преимущество "Феррари" в сезоне-2002 было неоспоримым, однако останется ли оно таким же в следующем году - вопрос. Предпосылки к тому, что "красная тоска", захлестнувшая мир королевских автогонок в последние 4 года, рассеется в следующем году, есть - история "Формулы-1" уже знала подобный пример. Четыре Кубка конструкторов подряд (1988 - 1991) выиграл "Макларен", после чего последовал головокружительный взлет "Вильямса"... Теперь, возвратясь из Японии, все команды вновь примутся за работу. В том, что инженерная мысль на заводах будет кипеть, сомневаться не приходится: если и в следующем сезоне преимущество "красных жеребцов" будет под стать нынешнему, некоторые технические директора команд будут близки к сумасшествию. Компанию им составят и организаторы Гран-при, уже сейчас хватающиеся за головы, придумывая хоть какие-то способы сохранения зрительской аудитории, серьезные проблемы с которой обозначились уже под занавес сезона нынешнего, после того как победители превратили соревнования в откровенный фарс, устроив два "цирковых" представления в Австрии и США... Если в следующем году сия тенденция повторится, чемпионат "королевской формулы" может просто вылететь в трубу.
Остается надеяться, что к 2003 году остальные конюшни смогут догнать "Скудерию" и лишить убаюканных преимуществом "Феррари" механиков и болельщиков полуденного сна, а руководству серии не придется выдвигать бредовые идеи, чтобы хоть как-то остановить "жеребцов".
Результаты
Гран-при Японии
: 1. М.Шумахер - 10,
2. Р.Баррикелло - 6,
3. К.Райкконен - 4,
4. Х. П.Монтойя - 3,
5. Т.Сато - 2,
6. Дж.Баттон - 1.
Итоговая
классификация:
1. М.Шумахер - 144,
2. Р.Баррикелло - 74,
3. Х.П.Монтойя - 50,
4. Р.Шумахер - 42,
5. Д.Култхард - 41,
6. К.Райкконен - 26.
Кубок конструкторов:
1. Феррари - 221,
2. Вильямс - 92,
3. Макларен - 67.
Сонная "королева"
Уровень зрелищности и интересности сезона в "Формуле-1" легче всего определять по.