Сон в новогоднюю ночь

Что может быть лучше лыжной прогулки во второй день нового года? Для троих минчан зимняя сказка неожиданно закончилась страшной находкой...

Морозное солнечное утро, заснеженные ели... Идилия! Что может быть лучше лыжной прогулки во второй день нового года? Для троих минчан зимняя сказка неожиданно закончилась страшной находкой: отойдя от дома метров 300, в лесочке возле железнодорожной станции Озерище они наткнулись на окровавленное женское тело...


На дне


Белые пушистые снежные ковры тянулись вдоль дорог и тротуаров, елки на площадях подмигивали разноцветными огоньками. Люди спешили домой, нагруженные сумками и пакетами, а в них - копченая колбаса, красная рыба, икра, шампанское, шоколадные конфеты и, конечно же, мандарины. Новогодний стол всегда ломится от разных блюд. На мгновение Ира явственно услышала их запахи. Увы, ей об этом осталось лишь вспоминать.


Сейчас все было по-другому. У нее нет дома, нет семьи, нет детей, нет праздничного стола, даже имени прежнего и то нет. Теперь ее зовут Наташей (она сама так представлялась). Ее окружают нищета, грязь и такие же голодные, как она, приятели-бомжи. Им ведь все равно, с кем пить водку, собирать бутылки, делить сухари, объедки и грязную постель. Да и ей это безразлично.


Вот уже три года, как она не появлялась в Смолевичах у отчима, который воспитывал ее с 4 лет. Врала, говорила, что живет в общежитии с парнем. На самом же деле скиталась, бродяжничала, ночевала на вокзалах, в подворотнях, на свалках. Водкой или дешевым вином утоляла и голод, и жажду, заодно обезболивала душу.


А где-то глубоко-глубоко еще теплилась надежда, что когда-нибудь все изменится и ее снова станут называть Ирой...


Люди


- Эй, Натаха, что застыла как столб, поехали, электричка ща уедет, - грубый голос Светки быстро вывел из несвойственного состояния задумчивости.


- Иду.


- Ой, гляньте, она губы намалевала, челку начесала, штаны красные напялила... Перед кем выпендриваешься? Михей-то еле ходит на своих костылях, - похохатывала подружка.


- Все ж праздник, дура, - тихо бросила Наташка.


Пройдя весь почти пустой вагон электрички, дамы уселись рядом с поджидавшими их кавалерами: бородачом Толяном и хромым Михеем. Зябко кутаясь в куртки не по погоде, компания решила выпить. Пропустили по стаканчику, повеселели, согрелись.


- Выйдем на Озерищах, - предложил Толян. - Там тихо, спокойно. Проводим старый год, а потом и за новый выпьем.


В небольшом зале станции сидели два парня. Рядом с ними стояла початая бутылка водки.


- Здорово, хлопчики, с наступающим, - общительный Михей заговорил с незнакомыми парнями, как со старыми знакомыми, улыбаясь всеми десятью полусгнившими зубами.


- Паша, налей бомжаре, пусть дернет, - сказал один из молодчиков.


Светка, Наташка и Толян уселись чуть подальше и принялись за свой "Крыжачок".


Парни запивали водку пивом под тихое бубнение Михея. Тот что-то рассказывал про непутевую жизнь, про сломанную ногу.


Какие мысли бродили в головах 9-классников Пашки Хмельникова и Юры Лаврентьева, можно лишь догадываться. Можно только гадать и о том, почему за несколько часов до самого семейного праздника в году двое подростков пьянствовали на станции. Впрочем, их такая жизнь устраивала. Подумаешь, судимость за украденные у школьников из младших классов телефоны, подумаешь, отчитали в кабинете директора или в комиссии по делам несовершеннолетних. Плевать. И одному, и второму было на многое плевать. О матери и четверых братьях и сестрах Паша не вспоминал, как и Юра не думал о матери и бабушке, которые его воспитывали.


Выпив полбутылки водки и столько же пива, ребята изрядно захмелели. Хромой к этому времени уже спал, тихонько похрапывая. Одна из теток стояла у окна, парочка бомжей напротив что-то громко обсуждала. Юрика их разговор раздражал, он молча встал, подошел и, не говоря ни слова, ударил кулаком бородатого старика в глаз. Вернулся на свое место, выпил еще водки и заснул.


- Эй, может, пойдем покурим? - Хмельникову спать не хотелось, и он решил "позажигать" со стоящей у окна бомжихой.


- Можно, если угостишь сигареткой, - улыбалась Наташка.


Толян со Светкой, опасаясь агрессивных подростков, решили убраться со станции, сели в электричку и уехали. А Пашка Хмельников, шатаясь, пошел на улицу для более близкого общения с незнакомкой.


Звери


Общение недалеко от здания станции у них вышло самым что ни на есть близким. Вернувшись в зал ожидания, выпив еще водки, подросток заснул. Когда примерно через полчаса он проснулся, обнаружил пропажу мобильника, а еще увидел выходящую на улицу Наташку.


- Эй, ты, отдай телефон, - парень поспешил следом за бродяжкой. Догнав ее, изо всех сил ударил несколько раз в лицо и забрал телефон. Хмельников вернулся на станцию, разбудил приятеля и рассказал о пропаже. Тот, пошарив по карманам, своего сотового вроде тоже не нашел. Приятели вышли на улицу и набросились на бомжиху с кулаками. После нескольких ударов женщина упала. А подростки, буквально озверев, продолжали бить. Били сильно, ногами. Когда наконец остановились, бедняга лишь хрипела.


- Преступники нанесли не менее 17 ударов, - уточнил заместитель начальника следственного отдела прокуратуры Минска Виктор Фещенко. - Большинство из них пришлось в голову и шею.


Выпотрошив сумочку, молодчики не нашли ничего, кроме помады, расчески и прочих мелочей. Бросив вещи на землю, пошли обратно в здание станции.


До Нового года оставалось меньше получаса...


Архив "СБ"


Из уголовного дела


"На теле погибшей обнаружены множественные открытые переломы костей лицевого черепа, кровоизлияния под оболочки головного мозга, кровоизлияния в глазные яблоки, левую голосовую связку гортани, переломы ребер, ушиб сердца. Скончалась на месте от травматического шока и отека головного мозга..."


P.S. В домах неподалеку от станции Озерище люди радовались, пили шампанское, смотрели телевизор, произносили тосты. А Наташка, лежа на холодной земле, доживала последние минуты своей жизни. Пашка и Юрик, допив остатки водки, мирно заснули на станции. Что снилось в новогоднюю ночь малолетним убийцам? Вряд ли это были кошмары. Проснувшись утром, они спокойно отправились по домам, зная, что Наташка спит вечным сном. Там их на следующий день и задержали оперативники. За убийство с особой жестокостью один из преступников проведет в воспитательной колонии 14 лет, другой - 15.


В материалах уголовного дела после опознания личности убитой ее вновь стали называть Ирой...

 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter