Соли нашли замену. Белорусские ученые придумали новый состав для посыпки дорог во время гололеда, но о его повсеместном использовании речь пока не идет.

Нынешняя снежная зима позволила белорусам оценить эффективность используемой коммунальниками для посыпки дорог песко-соляной смеси. Нареканий на этот спорный состав всегда было много: автомобилисты жаловались на провоцируемую солью коррозию кузовов машин, пешеходы — на оставляемые смесью разводы на обуви, которые к тому же ее портят. Однако до сих пор это был самый дешевый и эффективный способ уберечь дороги от гололеда. В ближайшее время, возможно, у соли с песком появится достойная альтернатива. Белорусские ученые занялись разработкой новой дорожной смеси.

Нынешняя снежная зима позволила белорусам оценить эффективность используемой коммунальниками для посыпки дорог песко-соляной смеси. Нареканий на этот спорный состав всегда было много: автомобилисты жаловались на провоцируемую солью коррозию кузовов машин, пешеходы — на оставляемые смесью разводы на обуви, которые к тому же ее портят. Однако до сих пор это был самый дешевый и эффективный способ уберечь дороги от гололеда. В ближайшее время, возможно, у соли с песком появится достойная альтернатива. Белорусские ученые занялись разработкой новой дорожной смеси.

Новый состав смеси, которую можно использовать вместо соли с песком во время гололеда на дорогах, создают ученые БНТУ вместе со специалистами столичного горремавтодора. Первые пробные испытания нового состава уже прошли, правда, пока только в условиях лаборатории. Оценить качество смеси на практике ученые попробуют чуть позже. Полный состав противогололедного состава пока держится в секрете, но известно, что его основу составил доломитовый щебень. Почему именно доломит? Как объясняют специалисты, он может обеспечить хорошее сцепление колес автомобилей с поверхностью дороги — даже при очень низких температурах. Экологов, в свою очередь, должно порадовать то, что доломитовая смесь более безопасна для природы и в отличие от песко-соляной не разъедает корни деревьев.
О повсеместном использовании новой смеси речь пока не идет. Необходимо оценить ее стоимость и эффективность на практике. Коммунальники же считают, что песко-соляная смесь достаточно хорошо справляется со своей главной задачей — сделать дорожное движение безопасным во время непогоды. В управлении жилищного хозяйства Минжилкомхоза подчеркнули, что нынешние морозы стали проверкой работы коммунальных служб и используемых ими материалов на “прочность”. В республике на уборке снега было задействовано около 2,5 тысячи единиц уборочной техники, а также более тысячи самосвалов и тракторов, предназначенных для вывоза снега. На эту зиму коммунальники заготовили более 300 тысяч тонн песко-соляной смеси. Этого запаса хватит, даже если и дальше зима не будет радовать нас хорошей погодой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter