Солдатский треугольник

Письма Анатолия Филипповича Маньковского

Письма Анатолия Филипповича Маньковского (1917 — 1975)


Из личного дела


Анатолий Маньковский родился в Могилеве. До войны работал радиотехником, учился в Могилевском аэроклубе, затем в Одесской летной школе. С 1941–го по 1945–й — на фронте. В 1944–м — в звании майора в 17–м истребительном авиаполку. С 45–го по 58–й служил на Дальнем Востоке. Жил в г. Истра. Награжден орденами Красного Знамени (2), Александра Невского, Отечественной войны I степени, медалями «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией», «За победу над Японией» и другими.


Орфография автора сохранена.


3 июля 1943


«Лидок родная моя! В эти дни не могу я написать тебе ласковых слов, но с листком бумаги этой посылаю всю любовь и нежность. Может и не часто ты будешь получать даже несколько строчек. Не нужно думать чего либо плохого, или что я забываю о тебе. Часто, очень часто я вспоминаю тебя, и легче от этого переносить все тяготы этих дней. Целую крепко. Твой Анатолий.


27 июня 1944


Здравствуй родная моя! Получил много много твоих писем. Спасибо милая Ты даже не представляешь как в эти дни жилательны и дороги твои ласковые слова. Вот уже столько дней прошло большого напряжения, и сколько еще впереди? Целую. Твой Анатолий.


Август 1944


Добрый день Лидок! Так и не удалось написать обещанного большого письма, не пришлось и как следует отдохнуть после не весьма приятной прогулки по немецким тылам. Чтож делать, ведь в нашем деле может всякое случиться. Что и как было? Теперь уж наверное скоро, в тихий хороший вечер я расскажу тебе об этих днях. А пока вечерами, хотя и не спокойными я только могу вспоминать о былых и мечтать о будущих хороших временах. Как живешь ты Лидок, как дела? Пиши родная чаще, не бери пример с меня писать так редко и мало. У меня дела вроде так ничего, иногда малость легкие подбарахливают, ну ничего — терплю. Сегодня месяц как наградили орденом Отечественной войны, тут уж я не причем. Пока все, сейчас на разведку, или как у нас называют в «партизанские края». Привет от ребят. Целую крепко твой Анатолий.


44–й


Лидок, здравствуй. Вчера добрался до места благополучно. Правда погодка много каверзов преподносила на маршруте, но благодаря помощи каких то добрых провидений все же удалось пробиться. Хорошо что молодых не взяли с собой... Лидок, горе то какое: погиб Жорка Кутерин и еще кое кто из ребят. Это так неожиданно, что я не могу поверить. Все это кажется каким то тяжелым кошмаром, что вот вот настанет пробуждение и он с минуты на минуту вернется. Сколько раз в роковые минуты мы выручали друг друга, и мне кажется, что и в этой раз если бы мы были с ним вместе этого не случилось бы. Да, это был боевой товарищ сильный всегда готовый на все, и о нем останутся во мне самые лучшие воспоминания. Ну будь счастлива, целую Анатолий


28 июня 1944 года


Лидок милая, сколько радости, сколько счастья! Могилев снова наш, снова свободен. Слушай сегодня залпы Москвы в честь родины моей, и радуйся вместе со мной, вместе со всеми: до встречи еще 8 мин. Пишу тебе эти строки прямо в кабине. Вот вот должны огненными брызгами рассыпаться салюта, и снова просторы синего белорусского неба, окрашеного багряными лучами заходящего солнца. Это сегодня будет последний вылет, потом выпьем фронтовую чарку за победу и спать. Смертельно хочется спать. Целую крепко крепко, твой Анатолий».

 

Фото Ольги Кисляк.

 

Советская Белоруссия №119 (24502). Четверг, 26 июня 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter