Содружество автомобилестроителей

Белорусские автомобилестроители активно перестраивают модельный ряд техники, в том числе под потребности российского рынка.

Белорусские автомобилестроители активно перестраивают модельный ряд техники, в том числе под потребности российского рынка.

Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Российской Федерации Игорь Петришенко на церемонии открытия международной специализированной выставки Comtrans-2013 в Москве это подчеркнул особо. «Такое положение дел естественно, — считает дипломат, — поскольку наша автомобильная промышленность находится в тесной кооперации с российскими предприятиями и по сути техника МАЗа является нашим совместным продуктом». Игорь Петришенко выразил благодарность российской стороне за конструктивный подход в вопросах создания совместных кооперационных проектов, отметив при этом, что создание кооперационной белорусско-российской продукции позволяет двум странам успешнее конкурировать на рынках третьих государств.

На долю российского рынка приходится около 50 процентов импорта продукции МАЗа. За семь месяцев текущего года завод поставил в Россию 6,5 тысячи единиц техники. Всего же, по словам заместителя коммерческого директора завода Сергея Захаревича, за это время заводом продано 13 тысяч единиц техники, из которых 80 процентов отправлено на экспорт. В последнее время в удельном весе экспорта Минского автозавода значительно возросла доля рынков стран дальнего зарубежья. В частности, впервые завод поставил свою продукцию в Индию, ЮАР и другие страны благодаря тому, что предприятие активно модернизируется и развивает модельный ряд выпускаемой техники. Только за последний год в развитие производства вложено 35 миллионов долларов.

Comtrans является крупнейшей выставкой коммерческого автотранспорта не только в России, но и во всей Восточной Европе. Она проводится по нечетным годам поочередно с Ганноверским грузовым салоном и является главным событием года для всех мировых автопроизводителей. Нынче в московских «смотринах» участвовали  ведущие автомобильные компании из Германии, Швеции, Франции, Италии, США, Кореи, Нидерландов, Китая и многих других стран. И белорусская техника на этом фоне не затерялась.

В экспозиции Минского автозавода демонстрировались 10 последних разработок конструкторов предприятия. В том числе автобус МАЗ-203965 с двигателем на метане. Опытный образец автобуса, представленный на выставке, стал первым шагом к разработке и созданию линейки техники МАЗ, работающей на природном газе. Эта машина создана на базе городского низкопольного автобуса МАЗ-203, который хорошо зарекомендовал себя в Беларуси, России и других странах.

Еще одна новинка, вызвавшая интерес у посетителей выставки, — самосвал МАЗ-6501В5-481-000, которым уже заинтересовались специалисты строительного комплекса. В первом квартале нынешнего года в транспортные предприятия России были отправлены первые партии автомобилей этой марки. По результатам эксплуатации получено большое количество положительных отзывов от потребителей.

Также в Москве были представлены «боевой» автомобиль спортивной команды Минского автозавода (МАЗ-Спортавто) МАЗ-5309RR и машина технического сопровождения МАЗ-6302В5, которые  участвовали в международных соревнованиях «Шелковый путь — 2013». Оба белорусских экипажа попали в шестерку лучших, заняв 3-е и 6-е места.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter