Сочное наступление

В ближайшие год-два доля отечественной продукции на рынке соков Беларуси может вырасти с 30 до 70 процентов Новые предприятия по розливу соков общей мощностью около 100 миллионов условных банок в год (порядка 40 миллионов литров) планируется построить в Беларуси. Это направление станет одним из приоритетных в работе концерна “Белгоспищепром” по импортозамещению.

Селу — помощь, покупателю — защита
“Мы собираемся построить новые предприятия. Подыскиваем площадки”, — сообщил “НГ” первый заместитель концерна Анатолий Филонов. Эту задачу предполагается решить в ближайшие год-два. Новые предприятия будут производить соки с использованием как импортных полуфабрикатов, так и отечественного сырья. Предполагается значительно расширить ассортимент, применять различные витаминные добавки.
В Беларуси ежегодно продается порядка 240 миллионов условных банок этого напитка. При этом отечественные предприятия, входящие в концерн “Белгоспищепром”, производят только около 65 миллионов, или примерно 30 процентов от общего объема потребления. С вводом новых мощностей производство отечественных соков увеличится на 100 миллионов банок, и тогда на наш товар будет приходиться почти 70 процентов, а на импортный — только 30.
Наращивание производства в Беларуси соков, отметил Анатолий Филонов, позволит не только увеличить объемы использования отечественного сельхозсырья, но и повысит контроль за качеством продукции, которая продается в нашей стране.
Больше и вкуснее
Для повышения конкурентоспособности белорусской пищевой продукции на отечественном и зарубежном рынках в ближайшие несколько лет в концерне предполагается значительные средства направить на модернизацию действующих производств.
Лишь 13 процентов активной части производственных фондов перерабатывающих предприятий страны, привел неутешительные данные Анатолий Филонов, соответствуют мировому уровню, 25 процентов подлежат модернизации, примерно 30 процентов оборудования отработали два и более амортизационных сроков. И это ведет к повышению энергетических и трудовых затрат, снижает конкурентоспособность продукции.
Порядка 73 миллиардов рублей планируется направить на развитие кондитерской отрасли. Эти средства, как ожидается, позволят значительно расширить ассортимент продукции, нарастить использование витаминов и биологически активных добавок, увеличить выпуск продукции на фруктозе. Благодаря финансовым вливаниям предполагается прибавить мощности масло-жировых комбинатов, загрузить малоиспользуемые линии. Инвестиции запланированы, в частности, и в картофелепереработку, сахарную, пивоваренную, ликероводочную и спиртовую отрасли.
Помимо импортозамещения концерн также намерен наращивать экспортный потенциал. Приоритетными товарами здесь будут среди прочих сахар, кондитерские изделия. Больше внимания собираются уделить и ликероводочной продукции.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter