Спектакль «Пеликан» из Минска показали на фестивале в Калининграде

Собрались фантазеры и романтики

На первом международном театральном фестивале «Башня», который завершился в Калининграде и был посвящен фантазийным и романтическим спектаклям, Республиканский театр белорусской драматургии из Минска представил психологическую драму «Пеликан» по пьесе шведского писателя Стриндберга, написанной в 1907 году.

Спектакль «Пеликан» фантазийный, в духе фестиваля «Башня».
ПРЕСС-СЛУЖБА РЕСПУБЛИКАНСКОГО ТЕАТРА БЕЛОРУССКОЙ ДРАМАТУРГИИ.
Элиза, мать двоих взрослых детей — сына и дочери — отождествляет себя с пеликаном, красивой и загадочной птицей, которая, согласно легенде, в безвыходных ситуациях кормит своих детей собственной кровью. Мрачная пьеса про взаимоотношения детей и родителей, семейные пороки, моральное уродство, у белорусов названная «одой преступной связи».

Спектакль шел на белорусском языке, как и все другие в этом театре. На фестивале в Калининграде приз «Лучшая работа художника по костюмам» получила Валентина Неборская. Это, к слову, ее дебютная, дипломная работа.

Корреспондент «СОЮЗа» встретилась с режиссером постановки, худруком театра Александром Гарцуевым и узнала о приоритетах труппы.

— Театр‑лаборатория родился в 1992 году — для развития национальной драматургии. Благодаря ему современную белорусскую драматургию знают в разных странах. Многие молодые авторы уже известны и в Европе. Скажем, пьесы Павла Пряжко, Виталия Королева, Константина Стешика ставят в России и других странах. Пьесы Дмитрия Богославского идут даже в Монголии и Уругвае. У нас в театре есть Центр белорусской драматургии — такой «театр в театре», где проходят встречи с драматургами, режиссерами (часто бывал, например, Михаил Угаров), читки пьес, показы, семинары, что‑то появляется потом на сцене. Около 90 процентов нашего репертуара — современная белорусская драма. Она востребована у зрителей. Но мы ставим и белорусских классиков, и западных. Репертуар разнообразный, есть спектаклей 25. Что приятно: видим полные залы, интерес зрителей. Преобладает молодая публика, продвинутая, люди любят театр, желают видеть в нем не консерватизм, академизм, а новые формы, содержание, злободневные темы — то, что их интересует, беспокоит, а мы занимаемся сегодняшним днем, находим созвучие с обществом. Вот сейчас я собираюсь ставить «Доходное место» Островского, и спектакль будет созвучен нашему времени.

— Многие могут позавидовать вам — есть из чего выбирать.

— Хороших пьес всегда было немного. Но у нас есть прекрасный писатель Виктор Мартинович, пишет романы на белорусском и русском. Я давно не видел длинных очередей за книгой, какую недавно наблюдал у него на автограф‑сессии в книжном магазине. По его пьесе я поставил спектакль «Карьера доктора Рауса» — идет с аншлагами! Заказали Виктору еще пьесы.

Светлана Мазурова.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter