Соблазны для кошелька

Воскресный выход в город превратился для вас в ритуал...

Воскресный выход в город превратился для вас в ритуал: сначала вы идете в кино, потом по дороге в кафешку вы любуетесь витринами (и обязательно покупаете что-нибудь на очередной «сумасшедшей» распродаже), затем всей семьей обедаете, и только после этого наконец попадаете в супермаркет, где вместо запланированных продуктов набираете полную тележку всякой всячины. Именно такой сценарий для вас разработали маркетологи. Их задача превратить поход в магазин в развлечение, удовольствие… зачастую довольно затратное. Эти простые правила помогут вам избежать распространенных уловок.


1. В первую очередь вам нужно перестать воспринимать поход в магазины как развлечение. Когда покупки становятся и отдыхом, и удовольствием сами по себе, это грозит перерасти в болезнь – ониоманию, или в просторечии шопоголизм. Найдите для себя другие способы приятного времяпрепровождения. Да и для детей куда полезнее будет провести выходные в музее, театре или на прогулке в парке. Главное, не полениться, выделить на это время и самим составить свою развлекательную программу. А в магазин приходите за конкретными товарами по списку, покупайте только необходимое, не отвлекаясь на яркие витрины и рекламу.


2. Старайтесь не делать покупок в кредит. Помните, что за возможность обладать вещью прямо сейчас вы переплачиваете до 60% от ее стоимости.


3. Не становитесь жертвой рекламы! Обращайте внимание на качество (состав, характеристики) товара, а не на известный брэнд. Многие продуктовые супермаркеты предлагают качественные продукты под собственной торговой маркой – и часто они сделаны на той же фабрике, что и рекламируемые брэнды, но стоят гораздо дешевле.


4. Прежде чем сделать крупную покупку (например что­то из бытовой техники), не поленитесь сравнить цены в интернете. Вы удивитесь, но в разных магазинах цена может значительно различаться. Кстати, многие товары гораздо выгоднее покупать в интернет­магазинах.


5. Заметили, что чаще всего совершаете покупки в одних и тех же магазинах? Узнайте у консультанта о наличии дисконтных программ. Карта постоянного покупателя позволит вам сэкономить от 3 до 20% при каждой покупке, а за год сумма набежит немалая.


6. Интересный факт: за последние 40 лет площадь обычной тележки для продуктов увеличилась практически вдвое. Стали ли мы больше есть? Вряд ли. А вот больше покупать – точно. Этот ход маркетологов объясняется тем, что покупатель чувствует дискомфорт от того, что дно тележки оказывается незаполненным. Чтобы не попасться на эту уловку, отправляясь в супермаркет, возьми с собой определенную сумму денег, в соответствии с составленным списком. А если список получился небольшим, на входе бери корзину вместо тележки.


7. Почему супермаркеты рады, когда к ним приходят целыми семьями? Они привлекают детей яркими тележками­автомобилями и маленькими корзиночками «совсем как у мамы». И их усилия окупаются чеками родителей, которые благодаря детям увеличиваются минимум на 20%. Хочешь сэкономить? Тогда в магазин лучше ходить без ребенка.


8. Бывает, что в проходах между стеллажами расставлены коробки, сотрудники выкладывают новый товар и, по­видимому, не торопятся. А куда им спешить? Подобные столпотворения на руку продавцам: пока ты ждешь, когда «пробка» рассосется, волей­неволей рассмотришь окружающий товар и что­нибудь да и положишь к себе в тележку.


9. Немало ловушек покупателя ждет и в отделе готовой еды. Так, на салаты и выпечку иногда идет залежалый товар и тот, срок годности которого подходит к концу.


10. В любом супермаркете время от времени проходят различные акции. «Две вещи по цене одной», «Купи продуктов на 200.000 рублей и получи подарок» и т.д. Даже самые рациональные покупатели рано или поздно попадаются на эту уловку. Прежде чем совершить «выгодную покупку», подумай, планировала ли ты приобрести данный товар и обратила бы именно на него внимание при других обстоятельствах?


11. И еще раз о скидках. Распродажа – отличный способ «раскрутить» покупателя. Как правило, товары со скидкой располагаются в начале торгового зала. Во­первых, это способ усыпить бдительность покупателя и создать впечатление, что здесь все дешево. А во­вторых, это помогает продать больше. Набрав у входа целую корзину милых безделушек по бросовым ценам, покупатель все равно пройдет дальше за тем, за чем он, собственно, и пришел в магазин.


12. Наверняка ты замечала любовь торговцев к числам, оканчивающимся на «9». Например, 89.000 или 129.000. Умом ты понимаешь, что это без малого 90.000 или 130.000 рублей, но подсознание все равно реагирует на первую цифру.


13. При многих супермаркетах открываются мини­бистро. Во­первых, это возможность пустить в дело залежалый товар. Во­вторых, способ разжечь аппетит покупателя ароматами свежей выпечки и кофе. А на голодный желудок мы, как известно, склонны покупать больше.


14. Еще один подводный камень, с которым ты рискуешь столкнуться в магазине, – это недобросовестные кассиры. Кассир может не только неправильно выдать сдачу, но и пробить лишний товар. Еще один метод обмана на кассе: когда ты платишь карточкой, кассир проводит ею через терминал и снимает деньги, а тебе говорит, что карточка не сработала, и просит рассчитаться наличными. Поэтому всегда проверяй деньги, не отходя от кассы, сверяй чеки с купленным товаром и проси чек с подтверждением, что транзакция отменена (если такое вдруг случилось).

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter