Собираясь в дальний путь…

Прежде всего надо определиться, способен ли ваш автомобиль увезти всю компанию с необходимой поклажей

Во время службы в армии мне не один раз приходилось менять гарнизоны, ездить с семьей в отпуск на автомобиле за тысячи километров, и, думаю, мой опыт может быть полезен автопутешественникам. Ведь если к дальней дороге не подготовиться как следует, можно испортить себе весь отдых.

Прежде всего надо определиться, способен ли ваш автомобиль увезти всю компанию с необходимой поклажей. Если допустимая нагрузка составляет, к примеру, 320 кг, то он может принять на борт лишь четверых взрослых и не более того. Исходя из этого и планируйте поездку.

Ограничьтесь минимальным багажом, разложите вещи по отдельным сумкам — теплые, легкую одежду, белье, разные подручные мелочи, продукты.

Перед выездом обязательно вымойте машину, в том числе и двигатель, почистите салон. Желательно заменить лампы в фарах, даже если они еще рабочие.

Проверьте расстояние между контактами прерывателя, и если они сильно подгорели, замените их. Осмотрите свечи зажигания, очистите их или замените, если вы ездите с ними достаточно долго. Свечи отказывают внезапно, и это может произойти в самом неподходящем месте.

Отправляясь в дальний путь, следует заменить масло во всех масляных емкостях (взять в запас и с собой), подтянуть ослабевшие болты и гайки на шасси и в двигателе, осмотреть шины и колеса, отрегулировать тормоза. В отпуск не рекомендуется ехать со старыми, «доживающими» свой век шинами.

Особое внимание уделите аккумулятору. Посмотрите, не нужно ли добавить электролит, подзарядить и очистить.

Само собой разумеется, что в багажнике должен быть хотя бы минимальный набор инструментов для простейшего ремонта. Не помешает и небольшая (литров на пять) канистра с бензином — трудно предугадать, как там в дороге сложится ситуация с заправками.

Хотя и берешь в дорогу лишь самое необходимое, вещей почти всегда оказывается больше, чем места во внутреннем багажнике. Не загромождайте ими салон, а лучше укрепите на крыше, укрыв подходящим материалом от солнца, дождя и пыли.

В дорогу лучше выезжать рано утром, когда на трассах еще мало автомобилей, так за рулем меньше устаешь, не теряешь концентрации на протяжении нескольких часов.

Когда дорога монотонная, в сон начинает клонить уже через два-три часа — впадаешь в какое-то заторможенное состояние, особенно, когда рядом посапывают пассажиры. В таком случае необходимо делать частые, пусть и кратковременные, остановки. Специалисты рекомендуют делать пятиминутные остановки через каждый час движения и при этом обязательно выходить из машины. Больше 10 часов за рулем в течение суток находиться нельзя.

Пятиминутные остановки проблемы не снимают. Потому через каждые 2 часа дороги, чувствуя усталость, надо сделать более продолжительную остановку и немного размяться.

Неплохо рассеивают сонливость свежий воздух при открытой форточке, интересная беседа с попутчиком.

Когда становится уж совсем невмоготу, надо встать на обочине или парковочной площадке и вздремнуть хотя бы 15—20 минут. Даже после такого короткого сна часто чувствуешь себя совершенно свежим.

Соблюдение даже этих немудреных правил многократно снижает риск попасть по невнимательности в какое-нибудь ДТП.

Сергей БАЖЕНОВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter