Со своим самоваром

О гостиничном сервисе

Вы давно принимали гостей? Не таких, которые заглядывают на один вечер, а тех, что прибыли надолго радовать своим присутствием — на неделю, две, месяц? Я — совсем недавно. И сколько же разнообразных бытовых приборов и мелочей им понадобилось за это время: фен, утюг, стиральная машина, ножницы, ножи... Телефон для междугородных разговоров, компьютер, выход в интернет и даже пылесос для чистки салона автомобиля. Понятное дело, всего с собой в дорогу не возьмешь, да и не предусмотришь — мало ли что вдруг понадобится. Покупать — накладно, да и ни к чему...


После отъезда гостей задумалась: а если приезжий живет не в гостях — в доме или квартире, где, разумеется, всем нужным его обеспечат хозяева, а, к примеру, в гостинице? Так ли удобен наш сервис для заезжих туристов и командированных? Впрочем, ответ на мои вопросы вскоре дала сама жизнь в лице поселившихся в одной из гостиниц Барановичей журналистов из ЮАР.


Оказалось, что с высокоскоростным интернетом в главном туристическом комплексе города не все в порядке. Завтраки, подаваемые гостям с далекого континента, им, привыкшим к абсолютно другой кухне, оказались не по вкусу. В кафе и ресторане предложить популярную овсянку и мюсли не смогли. Неприятность случилась и с одеждой, которую через некоторое время потребовалось выстирать. В гостинице отсутствовали небольшие стиральные машины, а прачечная с огромными агрегатами оказалась рассчитана лишь на стирку постельного белья.


Гости как хорошо воспитанные люди не жаловались, но недоумевали: почему в Беларуси, такой красивой с виду стране, отсутствуют элементарные бытовые удобства для приезжих?


А ведь действительно, в плане гостиничного сервиса мы серьезно отстаем от международных стандартов. На крупнейшем туристическом белорусском интернет–портале «Гостиницы Беларуси» можно узнать о 239 отелях, расположенных по всей стране. Подробнейшим образом здесь расписано, в скольких километрах от вокзала и музеев находится интересующий вас комплекс, сколько в нем этажей, есть ли лифт и кафе, какова стоимость номеров. Отдельным блоком рассказывается об услугах, предоставляемых гостям. И вот тут много интересного...


К примеру, доступ в интернет вам предоставят всего в 50 гостиницах, а билеты забронируют лишь в 45. Почистят одежду и того меньше — в 31 отеле. Лишь три из них расположены в граничащей с Европой, а значит, наиболее посещаемой туристами и транзитно минующими ее путешественниками, Брестской области — это «Беларусь» и «Веста» в Бресте, «Свитязь» в Барановичах. Постирать одежду загостившихся туристов или заработавшихся командированных предлагают всего в 54 гостиницах, из которых 7 расположены на Брестчине. В их число опять–таки входит барановичская «Свитязь». В ней, правда, отсутствует лифт. Так что придется выбирать: либо чистым ходить, либо на лифте в номер добираться...


Продолжу свои статистические изыскания: погладить выстиранную одежду можно в 17 гостиницах Брестчины. К слову, кое–где гардероб вам отутюжит горничная. В большинстве же случаев жильцу просто выдадут утюг и гладильную доску. И хорошо, если турист в состоянии правильно выгладить, к примеру, собственную сорочку...


Предложение остальных «нетрадиционных», но, на мой взгляд, необходимых услуг выглядит просто смехотворно: автосервис предлагают всего 3 гостиницы в стране, прокат автомобилей — 10, врачебную помощь — 31, услуги юриста — 6, присмотр за детьми — 4... Весь этот набор, кстати, можно получить лишь в столице и некоторых областных городах. Незадача. Ведь основные наши туристические жемчужины находятся по большей части в провинции...


Из собственного командировочного опыта знаю, что там у нас все еще достаточно гостиниц, где в разряд необязательных услуг попадает и горячая вода, и холодильник, и телевизор. И от этого мне становится еще грустнее.


Ведь мы ждем гостей, приглашаем к себе туристов. А вот высококачественный сервис предложить все еще не торопимся. Не пора ли что–то предпринять?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter