Введен государственный стандарт на наружную рекламу
Городское пространство заполнено рекламными растяжками, бигбордами и тумбами. Улицы буквально пестрят плакатами и щитами, призывающими купить мятную жвачку или телевизор нового поколения. Теперь все это будет упорядочено. Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совмине ввел государственный стандарт на наружную рекламу.
Вообще–то некоторые нормы действовали и раньше. Чтобы установить, например, бигборд на кольцевой, нужно было получить разрешение в ГАИ. Мало ли — красавица, рекламирующая колготки, будет отвлекать водителей от дороги. Так ведь и до аварии недалеко!
— Вместе со специалистами Госавтоинспекции, Минтранса и Минстройархитектуры мы пересмотрели и упорядочили все существовавшие нормы, — рассказывает начальник отдела стандартизации Госстандарта Ирина Николаева. — Прежде всего учитывали вопросы безопасности: чтобы наружная реклама не мешала пешеходам, пассажирам, водителям или жильцам близлежащих домов (например, чтобы рекламный щит не закрывал окно, а железная конструкция выдержала даже сильный напор ветра).
К тому же теперь каждый бигборд должен иметь свой паспорт. Их по–прежнему нельзя располагать ближе 5 метров от проезжей части в населенных пунктах. Реклама не должна мешать водителям ориентироваться в потоке транспорта.
— Иногда из–за красочного плаката может возникнуть неразбериха на дороге, — говорит начальник отделения дорожной инспекции минской ГАИ Илья Моховиков. — Скажем, есть такое понятие — треугольник видимости. Если нарушить обзор, то на перекрестке рано или поздно произойдет авария. Бывает, предприниматели несанкционированно устанавливают рекламные щиты. За такое самоуправство сразу штрафуем — от 3 до 7 базовых величин.
Со щитом или на щите?
Введен государственный стандарт на наружную рекламу