В Минске разработана новая концепция размещения наружной рекламы

Со щитом и на щите

Наружная реклама на минских улицах станет современной и более эстетичной. С тротуаров центральных улиц исчезнут морально устаревшие конструкции, а с гранитной облицовки подземных переходов — наклейки. Рекламные установки и вывески перестанут скрывать исторические фасады зданий. Проще говоря, город встретит II Европейские игры-2019 полностью обновленным. Каким его увидят гости столицы, узнавала корреспондент «Рэспублікі».

Вкусы отражаются в  витринах
Специалисты предлагают модернизировать рекламные тумбы
Фото Сергея ЛОЗЮКА

Первыми изменятся Привокзальная площадь и проспект Независимости — главные ворота города и его главная магистраль. Концепцию упорядочения и размещения наружной рекламы на этих объектах разработали специалисты ГП «Минскреклама». Они же разработали соответствующие концепции для площадей Независимости, Октябрьской и Калинина, проспекта Независимости от улицы Свердлова до площади Калинина. 

Главный художник предприятия Алексей Мартынов уточняет: 

— Мы проанализировали каждый объект наружной рекламы на площади и на прилегающих к ней улицах — Бобруйской, Кирова, Ленинградской, Свердлова и Ульяновской. И убрали всю некачественную рекламу, которая портит внешний вид городской среды. Во многих случаях она не связана композиционно, потому что слишком разнотипная, имеет низкие технические характеристики. Ее нужно упорядочить.

Причину такого разнообразия наружной рекламы Алексей Мартынов видит в том числе в несовершенстве нормативной законодательной базы. Раньше реклама размещалась по заявительному принципу. Отсюда и ее обилие. Сейчас согласовывать содержание сменной рекламной продукции не нужно. Это значит, что за уровень графического исполнения профессионально никто и не отвечает. Также не подлежит согласованию мелкоформатная рекламная продукция. В итоге все это неблагоприятно отражается на облике города. Увы, есть у специалистов «Минскрекламы» претензии и к оформлению витрин. Очень редко в них можно увидеть товары, которые действительно продаются в торговой точке. В них все больше наклейки с надписями в виде газетной рекламной информации. А вот какими должны быть витрины, надо поучиться у тех художников, кто оформлял ГУМ и ЦУМ. 

Информационная перезагрузка

Но вернемся к облику Привокзальной площади. При разработке концепции ее оформления каждый объект наружной рекламы специалисты рассматривали с четырех позиций — его демонтажа, модернизации, сохранения или размещения новых объектов. То есть судьба каждой конкретной вывески, тумбы или рекламного щита решалась отдельно. И вот что из этого получилось. 

Так, с Привокзальной площади уберут некоторые лайтпостеры старого образца (двухсторонние рекламные щиты с внутренней подсветкой), которые мешают пешеходам. А также трехсторонние тумбы с картой города и туристической информацией. Они, по мнению Алексея Мартынова, больше выполняют роль рекламоносителей, нежели функциональных указателей. Еще из предложений — разгрузить от рекламы опоры освещения. Электронное табло, флагодержатели, информационные указатели, дорожные знаки — далеко не полный перечень того, что можно увидеть на фонарных столбах. Откровенно говоря, от всего этого пестрит в глазах. Порой сразу и не сориентируешься, где дорожный знак, а где рекламная информация. 

Тумбы «Мингорсправки» специалисты предлагают модернизировать, упорядочив при этом их размещение. А вот чего мы точно скоро не увидим, так это рекламу на ограждениях остановочных навесов. Она здесь будет размещаться только на специальных стендах. Исчезнут и рекламные наклейки с гранитной облицовки подземных переходов. Снесут и разнотипные билборды возле пригородных касс. На их месте должен появиться современный мультимедийный экран. Также в районе железнодорожного вокзала предлагаются существенные изменения. Между зданиями вокзала и международных касс, на крышах гостиницы «Экспресс», а также здания № 9 по улице Бобруйская, на торце химфака БГУ со стороны Ленинградской планируют установить крупноформатные светодиодные панели. 

Большим  планам — большое  исполнение

Но это все в планах. Говорить об окончательных изменениях пока рано.

— На основе концепции мы составляем план мероприятий, — подтверждает первый заместитель председателя комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Елена Суходолова. — Он будет готов в первой половине августа. Саму концепцию оформления Привокзальной площади планируем реализовать в первом квартале следующего года. Хотелось бы навести на ней порядок к началу II Европейских игр-2019. 

Хотя все идет не так быстро, как хотелось бы. Иногда планы приходится менять. Например, многие рекламные конструкции нельзя демонтировать, потому что для них не закончилось действие разрешительных документов. На крыше одного из домов по улице Бобруйской по техническим причинам невозможно установить крупноформатную светодиодную панель:  попросту не выдержит ее веса. Есть вопросы по установке мультимедийного экрана возле касс старого здания железнодорожного вокзала. Специалисты думают, куда его перенести, потому что он будет светить в окна домов напротив. Таких нюансов много, но это все рабочие моменты. 

Главное, что концепция оформления Привокзальной площади и примыкающих к ней улиц — продолжение совершенствования города в целом. Положительные примеры такой работы уже есть — замена рекламы по проспекту Победителей. Для фасадов конкретных домов по проспекту специалисты разработали соответствующие концептуальные решения. Так что Европейские игры-2019 — это всего лишь стимул закончить все побыстрее.

misnik@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter