Шла 68-я минута матча БАТЭ — “Рома”

Сны о чем-то большем

Шла 68-я минута матча БАТЭ — “Рома”. Наши ни в чем не уступали итальянцам, чувствуя себя на “Олимпийском” раскованно и уверенно.
“А-а-а-а!!!” — вопль отчаяния всколыхнул ночь и гулким эхом отозвался в бетонном колодце тысяч домов по всей стране. Дикие кошки в испуге сорвались с мест и рванули по углам, а бездомные собаки подняли глаза к луне и прислушались. Шла 68-я минута матча БАТЭ — “Рома”. Часы тикали. Время перевалило за полночь. Наши ни в чем не уступали итальянцам, чувствуя себя на “Олимпийском” раскованно и уверенно. Как дома. Александр Глеб, которого, похоже, окрылила новая любовь, вернул себе все прежние возможности мага. Он сделал ловкий финт, как фокусник, обманул соперника и запустил новую атаку. Макс Володько, выросший в нынешнем сезоне из юнца в зрелого мастера с большими перспективами, включил форсаж и, оторвавшись от преследователя, нацеленно прострелил вдоль ворот. Все было разыграно как по нотам — от этой музыки атаки душа пела и готова была вырваться из груди. На дальнюю штангу уже набегал Михаил Гордейчук, перед которым открывалась совершенно пустая половина ворот. Три с половиной метра манящего пространства, немыслимой гравитационной силой затягивавшего и Гордейчука, и БАТЭ, и всех нас в историю. Только попади! Миша встретился с мячом. И пробил. Но как-то неловко, не нацеленно, киксовато. Голкипер “Ромы” Войцех Щесны, чувствуя, что дело пахнет керосином, тигром метнулся из своего угла в противоположный. Но даже мощный выброс адреналина и длиннющие руки не позволили бы ему отразить удар, если бы мяч выбрал нужное направление. Но он предательски полетел почти по центру ворот. Вратарь спас свою команду от неминуемого гола. На Гордейчуке не было лица. Тренер БАТЭ Александр Ермакович в отчаянии схватился за голову. А вся страна, замершая у телеэкранов, издала истошный и пронзительный крик “а-а-а-а!!!”, гулким эхом отозвавшийся в бетонных колодцах тысяч домов.

БАТЭ устраивала в Риме только победа, и команда намеревалась ее добыть. Что особенно порадовало, не на словах, а на деле. Был четкий план на игру, каждый знал свою роль и строго ей следовал. Исполнительская дисциплина была на высочайшем уровне. Психологический настрой — где-то рядом. Струна звенела. Но не хватило чуть-чуть. Самую малость. Ведь был у борисовчан и еще один момент. Буквально через десяток минут после драмы Гордейчука. Длинноногий, как лань, Филипп Младенович на том же “сквозившем” левом фланге обороны “Ромы” раскачал защитника, убрал мяч под правую ногу и мощно выстрелил под перекладину. Щесны справился и на сей раз, но мяч не зафиксировал. В сутолоке у ворот расторопнее всех оказался Игорь Стасевич, но его удар принял на себя... Гордейчук, не вовремя упавший перед воротами. Кричать уже не было сил. Надежды вырвались на волю вместе с выдохом разочарования, оставив на диване пустое, словно сдувшийся мяч, тело.

В Риме наши сыграли с “Ромой” по нулям. Но парадокс ситуации в том, что, проведя самую удачную в своей истории серию матчей в групповом турнире Лиги чемпионов, БАТЭ тем не менее оказался на последнем месте в своей “пульке”. Плей-офф Лиги Европы, увы, пройдет тоже без нас. Однако — плевать! БАТЭ был крут! Он сломал в себе и в нас психологию футбольной страны второго сорта. Мы — сорт первый. Да, пока не высший, но и это не фантастика. БАТЭ набрал практически одинаковое количество очков с такими грандами, как “Рома” и “Байер” (5 против 6), а это уже гораздо больше, чем прежние локальные успехи, когда удавалось раз от раза зацепить какого-нибудь фаворита турнира. Раньше о таком мы могли только мечтать, гадая, когда же наступят эти сказочные времена. Однако мечты сбываются. И сегодня уже хочется мечтать о чем-то большем. Не робко пряча взгляд, а смело уставившись прямо в глаза любым (даже самым фантастическим) желаниям.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter