Сноуден заявил, что не привозил в Москву секретные документы

Эдвард Сноуден прибыл в Россию без каких-либо секретных документов. Об этом сообщает The New York Times в статье, посвященной последним заявлениям информатора, передают информагентства.

Эдвард Сноуден прибыл в Россию без каких-либо секретных документов. Об этом сообщает The New York Times в статье, посвященной последним заявлениям информатора, передают информагентства.

Эдвард Сноуден в течение нескольких дней отвечал на вопросы во время онлайн-интервью, проходившего по зашифрованным каналам. Его целью было ответить на обвинения, звучащие со стороны официальных лиц США и других критиков.

 По словам Сноудена, все документы, которые были в его распоряжении, он передал журналистам в Гонконге. "Шансы, что русские или китайцы располагают какими-либо документами, равны нулю", - подчеркнул Сноуден. Во время работы в Агентстве национальной безопасности США (АНБ) он изучил работу китайской киберразведки, что позволило ему защитить документы от китайских спецслужб. Он также объяснил, что решил не брать с собой в Россию секретные документы, поскольку "это не послужило бы общественным интересам". По мнению Сноудена, в АНБ знают, что он не передавал секретных документов российским и китайским спецслужбам, хотя представители агентства и высказывали подобные опасения.

 Говоря о своей жизни в России, Сноуден отметил, что не находится под контролем правительства и может свободно передвигаться. Какие-либо сведения об условиях жизни он сообщить отказался.

 В интервью американец раскрыл некоторые подробности о начале своей антиправительственной деятельности. В частности, о существовании программы несанкционированной прослушки он узнал случайно, наткнувшись в системе на секретный отчет о ней. По словам Сноудена, документ был слишком секретным, чтобы находиться там, где он находился, и любопытство взяло верх.

 Сноуден признался, что решение дать огласку секретной информации зрело у него давно - еще со времени работы техническим специалистом отделения ЦРУ в Женеве. Он рассказал, что, работая в Швейцарии, выявил ряд уязвимых мест в программном обеспечении спецслужбы и доложил о них начальству. Однако ему посоветовали не заниматься этим вопросом и не раскачивать лодку. Этот эпизод, по признанию Сноудена, убедил его в бесполезности попыток поднимать перед начальством вопрос правомочности программ слежки.

 30-летний Сноуден обвиняется в США в разглашении секретной информации о программах электронной слежки АНБ. На родине ему инкриминируется нарушение двух статей закона США о шпионаже от 1917 года - несанкционированное разглашение секретной информации, затрагивающей национальную оборону, и умышленная передача данных американской разведки лицам, не имеющим права на получение таких сведений. Кроме того, Сноудену вменяется в вину кража собственности правительства США. По каждому из этих пунктов ему грозит до 10 лет тюремного заключения. Бывший сотрудник ЦРУ прибыл в Москву из Гонконга 23 июня. Изначально сообщалось, что он собирается перебраться в другую страну, но 16 июля стало известно, что Сноуден, несколько недель пробывший в транзитной зоне аэропорта Шереметьево, попросил в России политическое убежище. 1 августа ему было предоставлено временное убежище сроком на один год.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter