Снопков: в Правительстве разработали действенные меры по нивелированию давления на транспортную сферу

В контексте экспорта крайне важной задачей является выстраивание новых траснпопортно-логистических цепочек. Об этом сообщил Первый заместитель Премьер-министра Николай Снопков во время совместного заседания Палаты представителей и Совета Республики. Первый заместитель главы Правительства выступил с докладом о функционировании экономики в текущих условиях перед парламентариями. 


По его словам после 24 февраля санкционное давление усилилось на все виды транспорта. Говоря об автомобильном транспорте он отметил, что полностью прекращена перевозка в украинском направлении. С 8 апреля Евросоюз ввел запрет для белорусских и российских компаний на перевозки грузов в пределах Евросоюза, в том числе транзита. Из-за этого грузооборот автотранспорта за 4 месяца снизился на 9 процентов. Оказалось не задействованным почти 30 процентов автопарка. 

— С целью нивелирования ситуации и поддержки отечественных перевозчиков принята ответная мера. Запрещено движение европейского автотранспорта по нашей территории. Чтобы сохранить логистику и работу наших транспортников созданы 24 специальные буферные зоны для перегрузки и перецепки транспортных средств Евросоюза в обоих направлениях. Если в первые дни это было 100-200 автомобилей, то в мае в среднем в сутки - это 800 авто. Одновременно ведем переговоры с дружественными странами об увлечении количества разрешений  для перевозки грузов. Среди них Армения, Кыргызстан, Казахстан, Азербайджан, Грузия, Турция, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Россия, Китай. 


Он также отметил, что с Россией возобновены переговоры об отмене разрешений и выполнению по ее территории каботажных перевозок. С Китаем уже принято решение о допуске белорусских транспортных средств на их территорию

Николай Снопков, говоря о перевозках железнодорожным транспортом особо отметил, что сфера также работает в условиях полного прекращения перевозок с Украиной.

— В прошлом году по железной дороге было перевезено порядка 12 млн тонн груза или 9 процентов от всех перевозок ЖД-транспортом. 45 процентов этого объема - нефть и нефтепродукты. Остальное химические минеральные удобрения, каменный уголь, строительные грузы, черные металлы, лесные грузы. 

Он напомнил, что за аналогичный период в литовском направлении перевезли 16 млн тонн грузов - калий, продукция деревообработку, металла. 17 мая литовские железные дороги уведомили БЖД о прекращении с 4 июня перевозок подсанкционных товаров. В этом направлении продолжат следование только товары, не попадающие под санкции.


— Для компенсации этих потерь в стране нарастили перевозки контейнерами в Китай и транзит на 11 процентов. С учетом увеличения плеча доставки грузов и недостаточности вагонов в связи с этим, разработан проект постановления о приобретении БЖД у могилевского вагоностроительного завода и осиповичского завода транспортного машиностроения вагонов для компенсации возросшего спроса. 

Также он особо подчеркнул, что для разрешения логистических ограничений в долгосрочной перспективе Главой государства принято стратегическое решение по строительству собственного порта в России. Все эти меры позволяют перестроиться в новых условиях работы и восстановить результаты прошлого периода. 

— В отношении авиации страны ЕС запретили использовать свое воздушное пространство. К ним присоединились отдельные партнеры по ЕАЭС. Закрыто воздушное пространство Украины. Большинство иностранных авиаперевозчиков ушли с нашего рынка. Из 10 перевозчиков, работавших ранее, осталось 3. Кроме этого флот ЕС летает в обход Беларуси, что влияет на работу Белаэронавигации - за 4 месяца обслужено в 2 раза меньше полетов. Наша авиация в таких условиях летает по измененным маршрутам, что увеличивает время и расстояние полетов. Помимо увеличения стоимости это также вызывало нехватку самолетов.


При этом он особо отметил, что на данный момент весь парк воздушных судов загружен, он полностью обеспечивает всю летнюю программу Белавиа. Принятые меры позволили за 3 месяца увеличить экспорт услуг пассажирского транспорта в Грузию почти в пять раз, в Израиль в 2,5 раза, на Кипр на 30 процентов, в Россию и Турцию на 46 и 43 процента соответственно. 

kryzhevich@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter