Снег отключил свет и замел дороги

Снегопад стал причиной множественных отключений электричества, главным образом в Гомельской и Могилевской областях. Он же спровоцировал множество аварий на загородных трассах

Снег отключил свет 

Около  200  бригад  ГПО  «Белэнерго»  работали  вчера  на  восстановлении  электроснабжения  обесточенных  населенных  пунктов  республики 

— Снегопад стал причиной множественных отключений электричества, главным образом в Гомельской и Могилевской областях, — рассказал БЕЛТА ведущий инженер РУП «Оперативно-диспетчерское управление» ГПО «Белэнерго» Владимир Кордуба. — За прошедшие сутки в республике отключалось электроснабжение в 1451 деревне и на 317 фермах. Усилиями специалистов оперативно-ремонтных бригад «Белэнерго» подача электричества во многих из них уже восстановлена. 

Налипание снега может вызывать разрывы на линиях электропередачи, немало хлопот энергетикам доставляют и падающие на провода деревья и ветки. Так, только по Гомельской области с линий электропередачи убрано 50 упавших деревьев. 

Снегопад продолжается, возможны новые отключения электроэнергии. Специалисты «Белэнерго» готовы оперативно их устранять. К ликвидации последствий непогоды, помимо ремонтных бригад, привлекли также специалистов строительно-монтажных организаций «Бел­энерго». А в Гомельской области на помощь в восстановлении электроснабжения населенных пунктов пришли нефтяники со своими бригадами электромонтеров. 

К слову, в этом регионе массовые отключения электроэнергии начали регистрироваться с субботы на воскресенье и продолжают фиксироваться в данный момент. За это время в регионе повреждено около 800 км линий электропередачи, треть из них — упавшими деревьями. 

Вчера и сегодня ведутся активные восстановительные работы, в которых участвуют работники предприятий электрических сетей, лесники, специалисты ПО «Белоруснефть». 

----------------------------

Самое слабое звено – жизнь… 

Крещение  дорог  первым  снегом  оказалось  кровопролитным 

На загородных трассах творится что-то невероятное. С пятницы по воскресенье в авариях погибли 36 человек, 79 ранены. Десятки опрокидываний, лобовых столкновений, подбитых пешеходов. Мелких аварий и вовсе не счесть. В Минске привычным делом стали «паровозики» из 4—5 столкнувшихся машин. 

Жуткая авария случилась недалеко от Толочина. «Ауди-100» столкнулась с микроавтобусом. Вспышка — и обе машины воспламенились. По одной из версий, в легковушке взорвался газовый баллон. Погибли семь человек. Выжили только две женщины, которые чудом высвободились из смятого микроавтобуса. 

— Машины полностью выгорели, пока трудно определить, от чего погибли люди: от удара или огня, — комментирует Андрей Горохов, начальник отдела ДТП следственного управления предварительного расследования УВД Витебского облисполкома. — Пока ясно одно: водитель «ауди» неосмотрительно выехал на встречную полосу, что и привело к трагедии. 

На снежной дороге самое слабое звено — неопытные водители. В Березинском районе 18-летний парень без прав сел за руль «мерседеса» и убил трех человек — это результат лобового столкновения на встречной полосе. Под Молодечно подросток тоже не справился с машиной, врезался в дерево и погиб. 

Не менее слабое звено — пешеходы. В выходные под колесами погибли 8 человек. Водители даже днем не замечают людей на проезжей части. По этому поводу ГАИ Минска сегодня объявила акцию «Не пропустил пешехода — распрощайся с правами». С утра на переходах вместе с обычными инспекторами дежурят руководители ГАИ города, которые на месте рассматривают нарушения и могут наказывать водителей вплоть до лишения прав. 

— Погода в самом деле аварийная. Сейчас оптимальная скорость езды в городе— 30—40 километров в час, — говорит начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома Жанна Тройно. — Еще безопаснее и вовсе отказаться от поездок и пересесть на время в общественный транспорт. На Западе, кстати, часто проходят акции «Подвези соседа». Многие наши сотрудники живут рядом и по очереди катают друг друга на работу и с работы. Принцип: меньше машин — меньше аварий. 

Николай ГРАДЮШКО, «Р»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter