Оказывается, на первое место молодежь ставит не высокую зарплату, а моральное удовлетворение от работы

Сначала кайф от любимого дела, потом зарплата

Оказывается, на первое место молодежь ставит не высокую зарплату, а моральное удовлетворение от работы
Социологи провели исследование, в котором выясняли, что в представлении молодежи означает успешная карьера. Его результаты, честно говоря, меня удивили. Оказалось, на первое место юноши и девушки ставят не высокую зарплату, как это принято считать, а моральное удовлетворение от работы, возможность заниматься любимым делом. За этот показатель успешности в делах карьерных проголосовали 64,6 процента представителей молодого поколения. Высокий же доход, как ни странно, отошел на второе место и набрал 58,1 процента… 

Как же так, взбунтовалась было я, хотя к заядлым скептикам себя никогда не причисляла, неужели нынешняя молодежь готова работать только за идею? Как сказал бы Станиславский, не верю! Ведь давно прошли те времена, когда сломя голову молодые и неопытные рвались в колхозы, где зарплаты были не ахти какие, чтобы поднимать сельское хозяйство. Однако, пообщавшись с представителями «потерянного» поколения, коими в интернетовской сети окрестили современную молодежь, свое мнение изменила. 

Постараюсь построить логическую цепочку. Если человек получает моральное удовлетворение от работы, если ему комфортно на рабочем месте, то, следовательно, он выполняет свои обязанности более эффективно, а значит, продуктивность труда повышается. А дальше, как говорится, идут приятные «бонусы» в виде высокой должности и хорошей зарплаты. Если же изначально работа воспринимается только как способ зарабатывания денег, если человек на работе просто время отбывает, вряд ли тогда можно говорить о каком-то карьерном росте, а уж тем более о моральном удовлетворении. 

Чтобы не быть голословной, приведу пример. Моя хорошая знакомая после окончания медицинского университета в поисках лучшей доли (под этим словом она подразумевала в первую очередь высокую зарплату) уехала в соседнюю Польшу. Прошло три года, мечта о хороших деньгах сбылась, вот только счастливой, говорит, себя не считает. Оказывается, работу по специальности найти так и не удалось, поэтому пошла медик в туристическую сферу. Зарплата, признается, отличная, вот только постоянно мучает тот факт, что любимое дело осталось в стороне. 

Теперь от примера частного к общему. По роду деятельности часто приходится бывать в хозяйствах, общаться с молодыми специалистами. Многие из них, как оказалось,  сетуют на то, что на новом рабочем месте не устраивает как раз не зарплата, а отсутствие элементарной помощи со стороны старших коллег. Описывая образным языком ситуацию, они оказываются брошенными в открытое море без спасательного круга, где нет и клочка земли, за который можно зацепиться. Если молодые и зеленые высказывают свое мнение публично, на собраниях и заседаниях, их очень часто осекают: мол, не твое дело, вот и не лезь. Однажды, готовя материал о закреплении молодежи на селе, разговорилась со специалистом отдела кадров одного из предприятий. Та привела уже свою нерадужную статистику: почти 70 процентов юношей и девушек после отработки покидают хозяйство по причине отсутствия поддержки руководства. 

Вспоминаю знакомство с новоиспеченным специалистом, которого отправили на отработку в Круглянский район. Молодую девушку с первого дня назначили главным экономистом, в омут с головой, что называется. Для кого-то это покажется отличным началом карьеры. Но вот беда, спросить, как действовать в той или иной ситуации, не у кого, вот и «летят все бочки» на неопытную. Какое тут моральное удовлетворение и комфорт на рабочем месте?

Так что пусть досужие языки мелют не переставая, что молодежь, к коим и сама отношусь, нацелена только на потребление, у социологов на этот счет есть контраргумент: парни и девушки голосуют за саму возможность заниматься любимым делом. Ну а денежки? А денежки потом…

bizyk@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter