Смотрите, кто ушел

Вчера в офисе федерации хоккея состоялось экстренное заседание исполкома...

Вчера в офисе федерации хоккея состоялось экстренное заседание исполкома, на котором было не до скуки. Оказалось, что Владимир Наумов покидает пост председателя ФХРБ. Такое сообщение вызвало шквал вопросов со стороны журналистов, и на каждый из них Владимир Владимирович ответил.


О причинах


— Это решение формировалось на протяжении полугода. Я достаточно долгое время отдыхал (федерацию хоккея Владимир Наумов возглавлял на общественных началах. — Прим.ред.) и теперь собираюсь вновь трудоустроиться. Так сложилось, что моим новым местом работы с 15 января будет Москва. Там я собираюсь принять участие в бизнес–проекте, не связанном со спортом. Я не буду являться ни владельцем, ни первым лицом этого проекта, но тем не менее в сложившихся условиях продолжить работу в федерации хоккея не смогу. Вдобавок не последнюю роль сыграло и то, что центр принятия ключевых решений в белорусском хоккее переместился из федерации в другие места. Да и та позиция, которую пресса заняла после ухода Хэнлона и которую я считаю совершенно неправильной, также оказала влияние.


О преемнике и Олимпиаде


— Пока я не думал о том, кто мог бы занять мое место. За оставшийся до 21 января (дня отчетно–выборной конференции. — Прим. ред.) месяц буду активно обсуждать этот вопрос, и достойную кандидатуру мы найдем. Я считаю, что с таким делом может справиться только человек, обладающий административным ресурсом и способный создать фундамент, на котором будут работать специалисты. Однако ответственность за выступление на Олимпиаде будут нести все, и я в том числе.


О возможной смене курса


— Основную работу и раньше, и сейчас делают те специалисты, которые и дальше останутся на своих местах. Что принципиально изменится в Бресте или Гомеле после моего ухода? Ничего! Поверьте, это не то место и не тот вид деятельности, где «новая метла» с первых дней начинает мести по–новому. Да, работа федерации может измениться, но ее и нужно было поменять. Например, в плане развития юношеского и молодежного хоккея.


О «Динамо»


— Контрольный пакет акций клуба принадлежит ФХРБ. Я думаю, что мои преемники распорядятся им так, как сочтут нужным. С другой стороны, я считаю, что нынешнее руководство клуба во главе с Александром Белым менять не стоит. У нас пока нет специалистов, которые смогли бы настолько грамотно подойти к решению вопросов, связанных с выступлением в КХЛ.


О «Минск-Арене»


— Да, я являюсь начальником штаба строительства этого объекта, но комплекс практически готов, и я свои функции в этом деле выполнил полностью. Не вижу проблем, с которыми наша федерация не смогла бы справиться. Даже если говорить о грядущем чемпионате мира. До 2014 года в Беларуси пройдет еще 20 — 30 крупных международных турниров и будет приобретен необходимый опыт. Когда 8 лет назад я пришел работать в федерацию хоккея, первое, что бросилось в глаза, — это единственный кабинет во Дворце спорта, в котором бурлила жизнь и обсуждался чемпионат страны из 4 команд. Сегодня я оставляю после себя очень достойное наследство.


О возвращении


— Нигде, где работал прежде, я не трудился дольше восьми лет. Поэтому я исключаю возможность своего возвращения в хоккей и в спорт вообще. Но мне интересно будет со стороны наблюдать за тем, как события будут развиваться в дальнейшем.


Выслушав председателя, члены исполкома перешли ко второму пункту программы заседания: обсуждение нового формата проведения чемпионата страны. Решено, что в сезоне 2011–12 года в экстралиге будут принимать участие 12 команд, отбор которых будет происходить по спортивному принципу без разделения на «своих» и «чужих». Два худших клуба по итогам сезона 2010–11 отправятся в высшую лигу. Занявший 12–е место сыграет стыковой матч с лучшей командой низшего дивизиона. Туда же — в высшую лигу — должны будут заявляться и команды–дебютанты (из Барановичей, Лиды и т.д.)... Впрочем, регламент этот еще далек от окончательного вида и вызвал у собравшихся немало вопросов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter