Смотрите, кто ушел

Куда уходят звезды, в какие города?..

Куда уходят звезды, в какие города? В Москву, деточка, в столицу не нашей родины, в золотую мою Москву. Как сказал по схожему поводу поэт Андрей Макаревич: «Еще вчера вы занимали отдельное купе, через окно обозревали простор. Казалось, все вокруг на свете дышало вечной весной. А только вдруг на рассвете стук в дверь — это к вам идет общественный контролер. Как вы могли не заметить, что кончился ваш проездной? Герои вчерашних дней...» В середине — конце 90 — начале 2000–х молодая шпана белорусской эстрады пришла стереть с лица земли старую эстрадную поросль. И где сегодня задиры? Не все те исполнители дожили в творческом смысле до 2011 года. Кто–то затерялся, скрылся, пропал. Куда, почему?


О некоторых из них печальный сей рассказ...


Служили два товарища


О Кирилле Слуке я уже писал в 2009 году. Последние же и предпоследние новости о нем гласят, что столицу российского государства он принуждает к капитуляции самыми разными способами: в качестве актера одной из постановочных передач, в которых рассматриваются реальные судебные дела; организатором корпоративных вечеринок, работая на них в качестве режиссера, продюсера и ведущего, с приглашением артистов калибра Киркорова.


Его содуэтника по «КаСлукаДаКовалев» Сергея Ковалева можно изредка услышать на минских FM–станциях. А профилирующей стезей для музыканта всегда являлась медицина, которой он ныне и отдает все свои силы и знания, полученные им за годы, проведенные на эстраде. Если вы, не дай Бог, заболеете, к друзьям не обращайтесь, обратитесь к Сергею. Скажите, что от меня: он все сделает как надо — ничего лишнего не отрежет и не вырвет, ибо врачом–генетиком он трудится.


Горожане


Сергей Минский, ставший дорогим городу Минску раньше, чем Слука с Ковалевым исполнили песню «Минск — это я», иногда выступает. В свое удовольствие. Даря нам минуты наслаждения отечественным вариантом дружины «Руки вверх!». А основное удовольствие он получает от бизнеса в области торговли косметикой. Как сказал мне о нем один из двух ведущих белорусских промоутеров: «У Сережи хватило интеллекта понять, что долларовым миллионером на ниве шоу–бизнеса ему не стать, что волосы по сему поводу рвать не стоит, а надо пробовать себя в другом месте».


Иван Луценко, частичка формирования New Jack City. На эту группу когда–то ставил ее продюсер и композитор Сергей Раинчик. Исполняла она модную для середины 90–х годов клубную танцевальную музыку, но закрепиться на высотах белорусского шоу–бизнеса так и не смогла. Луценко сам потом раскручивался и раскручивал, пока не бросил свои амбиции на съедение Москве златохитовой. И были намеки на успехи, однако при всем уважении к Ивану как к не последнему в Беларуси аранжировщику его мастерство не перешибло мастерство тамошних акул звукозаписи. Сейчас он сотрудничает с одним из отечественных телеканалов и, предполагаю, готовится удивить слушателя еще одним глобальным проектом типа песни про хоккей, для воплощения которой Луценко когда–то собрал весь розарий нашей эстрады. Судьба с другим участником NJC обошлась безжалостно: несколько лет назад его не стало.


Лето, эх, лето


Группа «Черника». 14–летние девочки этого блестящего ответа трио «Лицей» росли, репертуар не менялся, зато взрослел неплатежеспособный целевой тинейджерский слушатель. У продюсера ансамбля огламурить его, найти для него публику с деньгами не получилось, и тогда «папа» разрешил «черничкам» заняться обустройством их личной жизни: учебой и прочим. Там и ищите данный состав. Вместо постскриптума к этому абзацу хочу вам сообщить, что проект намечается к реинкарнации. В ином обличье. И с иным названием. Но для той же подростковой аудитории.


Вы мне не поверите, но Анна Богданова, фронтвумен группы «Лето», тоже замахнулась в начале «нулевых» на Москву. Сперва подвижки были: концерты, туры, телевизор. Однако российский «шоуби» взял да и отверг младшую сестренку. Богданова осталась в этом городе, ставила голос многим теперь популярным певицам и пробовала себя в мимолетных бэндиках S–17 и Mama Cat. Анна — совладелица крутого салона красоты, в котором доводят до нужной кондиции свою внешность примы московского бомонда. Если вы, не дай Бог, будете в Москве и вам срочно понадобится новая прическа, обратитесь к Богдановой. Скажите, что от меня: ее сотрудницы все сделают как надо — ничего лишнего не отрежут и не сожгут.


На запасном пути


Егор Стражевич, выступавший вместе с Павлом Булатниковым («Ляпис Трубецкой») за команду «Лицей» (не тот, а мальчиковый), позже занявшийся сольным продвижением, правда, не слишком впечатляющим. Метался Егор между музыками, как листок в трех тополях на Плющихе: и телевизионные заставки писал, и саундтреки к фильмам и спектаклям. А мысль свербила мозг — не войти ли снова в ту же воду? И была идея реанимировать «Лицей», сделанный в Беларуси, и разговаривал Стражевич со своим вдохновением, и вдохновение... затаилось.


Corriana — самая многообещающая отечественная исполнительница XXI века, обладающая шикарным тембром голоса, пользующаяся почти поголовным уважением своих коллег (что не редкость, а исключение), так до конца свой артистический талант и не использовала. Одним зимним вечером она неожиданно информирует соавтора и сопродюсера Леонида Ширина о том, что собирается завязывать с пением. Для нынешнего участника проекта DaVinci то был удар не сокрушительный, но сильный. С тех снежинок Корриана почти и не появлялась в теле– и радиоэфирах и отдает весь внутренний потенциал тому делу, которому она и училась — лингвистике, преподавая китайский язык.


Андрей Дерьков, кавээнщик со стажем и таиландовед, попробовал выплеснуть нереализованные до поры задумки и в рок–н–ролле. И это ему удалось! Два альбома рокера привлекли к себе внимание слушателей, но не привлекли шоу–бизнес альтернативной музыки, так как такого у нас нет. А то, что есть, в том, чего нет, существовать не может. И Андрей взял мудрую юго–восточную паузу. Если вам очень скучно без него, смотрите сериалы «Папины дочки» и «Игрушки»: Дерьков входит в сценарный штаб этих ситкомов.


И песни горбушку пополам


Анжелика Ютт и Владимир Станкевич вкалывали сначала вместе в Elegant Company, затем в проекте «Анжелика», с которым и перебрались под крыло студии «Сябры». До всех этих бригад Владимир стал мил своему народу в роли Дениски Кораблева из фильма «По секрету всему свету». И Анжелика имела локальную значимость, но наиболее известными в качестве поющих артистов они стали именно объединив творческие усилия. Что привело, кстати, и к рождению семейной пары. И снова на пути белорусской поп–музыки замаячила Московия. Туда перебрались артисты и, прежде чем занялись обрабатыванием почвы тамошних клубов и корпоративов пятого эшелона свежести, пытались взлететь к звездам под руководством знаменитого продюсера Игоря Селиверстова. Да вот только звезды, случается, падают вниз. Имена этих артистов российской эстраде ни о чем не говорят, подвиг на поприще заказных мероприятий Ютт и Станкевича неоценим. Кстати–2, да и развелись они к тому же.


Наталья Артемова (Натали Арт), первая вокалистка группы «Ди Бронкс и Натали». С легким скандалом покинувшая дуэт певица, сделавшая сольную карьеру, проживает в Париже, поет в ресторанах и кабаре старинные романсы, джаз и диско, в 2008 году выпустила альбом Par dela les Frontieres. Вроде собирается навестить нас с вами, тогда сама все и поведает. А Ди Бронкс — это Денис Шпитальников, директор Дирекции музыкальных и развлекательных программ Белтелерадиокомпании. Он несколько раз предпринимал попытки продолжить и реанимировать проект с различными исполнительницами (в частности, с Натальей Кудриной, больше вам знакомой по никнэйму Венера), но после успокоился.


Чужие среди своих


Из последних потерь — группа «Новый Иерусалим». Имевший бешеную популярность в определенных кругах и не меньшую в кругах неопределенных, этот христианский коллектив сенсационно расстался со своим вокалистом Александром Патлисом, рекрутировав из собственных рядов ему на смену Игоря Копылова. Который тоже вскоре сказал бывшим согруппникам ариведерчи. И команда легла на дно... А, нет, все нормально, не звоните в «скорую»: ансамбль возобновил свою деятельность.


Что ж, таким образом мы и пробежались с вами по вершкам. А сколько чудных открытий и закрытий есть в мире родной рок–музыки. Об этом как–нибудь в следующем эпосе...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter