В редакции «Рэспублiкi» побывали наши коллеги из Швеции: руководитель Департамента журналистики, СМИ и коммуникаций Стокгольмского университета Хакан Витфельт и профессор департамента Джордж Страхал.
Гостей интересовали условия работы журналистов «Р», основные тематические рубрики, методы привлечения читателей и рекламодателей. К слову, отмечено немало общего в работе белорусских и шведских СМИ.
Но первостепенное внимание, конечно же, было уделено положению печатных средств массовой информации в условиях мирового экономического кризиса и в посткризисный период.
Хакан Витфельт отметил, что не только в Швеции, но и в других странах Европы сегодня под сокращение попадает немало журналистов-газетчиков. Возник своего рода заколдованный круг: увольняют журналистов, в газетах становится меньше интересных материалов, уменьшается число читателей и, соответственно, поступает меньше рекламных денег, что ведет к новым сокращениям журналистов в изданиях.
В «Р» и других белорусских изданиях пока избрали иную тактику: отказались от непервичных расходов, ввели режим экономии, ищут дополнительные формы заработка и привлечения рекламодателей…
Впрочем, как считают гости из Стокгольма, сегодня никто не возьмется предсказать, что будет завтра с печатными СМИ. Мнения по этому вопросу порой кардинально расходятся.
А потому в Швеции в этом году была разработана программа по подготовке специалистов широкого профиля для работы в массмедиа. Они обучаются техническим, творческим, коммуникативным и другим необходимым навыкам. Такому специалисту легче адаптироваться и найти рабочее место в средствах массовой информации.
Этот опыт уже вызвал интерес в разных странах.