«Смешно на бумаге? Но не забавно на экране…»

У  белорусского  режиссера  Ивана  Павлова  отказалась  сниматься  София  Ротару,  но  согласился  Филипп  Киркоров

У  белорусского  режиссера  Ивана  Павлова  отказалась  сниматься  София  Ротару,  но  согласился  Филипп  Киркоров 

На Национальной киностудии «Беларусьфильм» завершается работа над картиной «На спине у черного кота». Снял ее Иван Павлов, известный зрителям как сорежиссер кинодрамы «Глубокое течение». На этот раз ученик Виктора Турова взялся за комедию. Почему? С этого и начался наш разговор. 

— «Глубокое течение» мы снимали вместе с Маргаритой Касымовой. Доля моего участия в нем на самом деле невелика. Я сделал в фильме всего несколько сцен. Что же касается комедии, то в полнометражном кино я начинал как раз с комедии «Свежина с салютом», которую обычно показывают на Новый год. Работать в этом жанре архисложно. В отношении юмора угодить всем невозможно. Но фильм «На спине у черного кота» попытался сделать так, чтобы он понравился среднему зрителю. Я вообще не назвал бы картину чистой комедией. Мы переписали финал, сделали его лирическим. Получился фильм о любви. 

— Обычно авторы болезненно относятся к  тому, что сценарии переделываются… 

— Сценарий написал молодой автор Игорь Торотько. Это его первая работа. Он узнал, что на «Беларусьфильме» проводится конкурс, принес  сценарий. Он понравился,  было решено снимать. Хотя не все прошло гладко. Мы  столкнулись с проблемой: не всегда то, что смешно на бумаге, забавно на экране. На этой почве у нас был небольшой конфликт, который, к счастью, разрешился. 

Изначально фильм должны были снимать другие люди. Два режиссера по разным причинам отказались. Потом Игорь предложил сценарий мне. Я в то время был занят на картине «Новогодние приключения в июле», но согласился. 

— И не пожалели? 

— Пока говорить рано. Хочу первый раз послушать зал, как он воспримет  фильм. Единственное, в чем уверен: получился финал. Цепляет даже тех, кто знал, чем все закончится. Надеюсь, что это будет моей лучшей режиссерской работой. Я ведь еще молодой, только набираюсь опыта. 

 Хотя были трудности. Времени мало: «уходила» натура. По сюжету действия происходят летом, мы же начали снимать в конце августа. Хотя нам повезло: сентябрь был теплым. Но грозу так и не сняли. Не было ее. Помогла компьютерная графика. Месяц снимали в Припятском национальном заповеднике, в Петриковском районе, в деревне Лясковичи. Я очень благодарен всем местным жителям, они нам очень помогли. Многие вполне могут считать себя актерами массовых сцен. Да и дублерами у нас были два простых деревенских мужика. Когда Михаил Жигалов должен был управлять трактором, его заменял уникальный человек, который водит любой транспорт. Правда, его можно будет увидеть только со спины. 

— Признайтесь, на главную роль пригласили Михаила Жигалова после его успеха в роли папы Кати Пушкаревой? 

— Я не смотрю телевизор в силу ряда причин. И «Не родись красивой» не видел. Хотя знал, что Жигалов там снимается. Изначально главную роль должен был играть Лев Дуров. Причем он согласился, но в назначенное время из-за съемок в другом фильме приехать не смог. Проблема была в том, что по фильму главному герою за шестьдесят, а в таком возрасте не все актеры в хорошей форме. Я просмотрел фотографии многих российских актеров. Некоторых пригласил на пробы. Приезжал и Анатолий Кузнецов – товарищ Сухов из фильма «Белое солнце пустыни». Но Жигалов и Прохоров так сделали одну сцену, что худсовет сразу принял эти кандидатуры. А потом поняли, что раскрученность Жигалова — это еще один его плюс. 

— Получается, что опять фильм белорусский, а актеры российские… 

— Нет. Все остальные как раз наши: Вера Полякова, Слава Павлють, Саша Ефремов, Оля Нефедова и др. На главные роли пробовались и белорусские актеры... 

— Ходят слухи, что в фильме снялись Никита Михалков и Филипп Киркоров… 

  По сценарию в одной из сцен из машины должны были выходить двое новых русских, предложил автору заменить их каким-нибудь известным человеком. Он написал – Никита Михалков. Мы пытались его пригласить. Но секретарь нам сказала, что Михалков очень занят, и даже не стала передавать ему наше приглашение. Потом я предложил: снять какую-нибудь звезду во время ее гастролей в Минске. Мы разговаривали с Софией Ротару, но она не смогла найти свободного часа в своем плотном графике. Филипп Киркоров согласился охотно. Даже привез с собой несколько костюмов. Но мы его сняли таким, какой он есть в обычной жизни. 

— Будут ли в фильме какие-нибудь спецэффекты? 

— Нет. Только компьютерная доработка. У нас будет плывущий по реке пароход ХIХ века, вот его мы дорисовали. И то отдельные части снимали с натуры. 

— Можно сказать, что получилась комедия в лучших традициях советских времен? 

— Да. Но я не могу сказать, что пытался что-то перенять у Данелии или Рязанова, хотя они мне очень близки. 

О чем кино?  

События происходят в наши дни. Однажды обычный деревенский житель дед Леха, пожалев мокнущую под дождем женщину, покупает у нее лотерейный билет и выигрывает большую сумму денег. С закадычным другом Саней они отправляются в столицу, где с ними происходит множество самых невероятных историй.

На снимке: кадр из фильма. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter