Смешение жанров

Актриса Национального академического театра им. М.Горького, лидер группы «Nака», представит Беларусь на рок–фестивале «Крылья»
Актриса Национального академического театра им. М.Горького, лидер группы «Nака», представит Беларусь на рок–фестивале «Крылья»

«Славянский базар» — не единственный большой фестиваль июля. В этом же месяце на московском аэродроме «Тушино» пройдет старейший и авторитетнейший рок–фестиваль «Крылья». На одну сцену с Арменом Григоряном, Эдмундом Шклярским, группами «АукцЫон», «Машина времени», «Здоб ши Здаб», «Океан Эльзы» выйдет белорусская группа «Nакa» и ее солистка, актриса Национального академического театра им. М.Горького

Анастасия Шпаковская.

— Настя, как ваша мятущаяся рок–н–ролльная душа уживается с такой пафосной структурой, как государственный стационарный театр?

— Стараюсь быть честной. Иногда бывают конфликтные ситуации... Нет, даже не конфликты, а, скажем так, сложности восприятия. Актерская профессия — очень зависимая. Хотя мне, в принципе, везло с режиссерами. Если бы еще была возможность подбора репертуара... Хотя я понимаю, что это уже из разряда фантазий.

— Ну почему, есть же у некоторых известных актрис — Апексимовой, например, Догилевой — собственные режиссерские антрепризы, актерские агентства!

— Нет, ставить я не замахиваюсь. Хотя мысли такие были. Были даже попытки писать пьесы. Но сейчас я бы хотела играть классику — Чехова, Достоевского, Шекспира. Правда, меня (видимо, из–за внешности) воспринимают как героиню. Редко попадается характерная роль, хотя я бы с удовольствием сыграла что–нибудь характерное...

— Я так понимаю, что в театре вам идут навстречу и приветствуют вашу музыкальную деятельность?

— Театр моей музыке не мешает. Театр — на первом месте. Я всегда внимательно смотрю репертуар, отмечаю свободные числа и только на эти дни назначаю концерты. То, что у меня достаточно крупных работ в театре (главная роль в «Ниночке», одна из главных в «Опере нищих»), хотя я отработала всего четыре сезона после академии искусств, полагаю, говорит о том, что доверием я здесь пользуюсь. Стараюсь отвечать тем же и никого не подводить.

— А музыка ваша руководству театра нравится?

— Директор ее слышал, главный режиссер — тоже... Судя по всему, нравится. Во всяком случае, они ценят и понимают самобытность моей музыки, это приятно.

— Самобытность в наше время — дорогое удовольствие.

— Ну да, все это непросто. Тем более, как показала практика, группа «Naкa» — это вначале я, а потом уже музыканты. Люди приходят и уходят, и так, как это нужно мне, похоже, больше никому не нужно. По сути, это довольно тяжелый груз на плечах. Но я этого хотела, сама себе устроила. Потому и счастлива.

— Что означает для вас приглашение на «Крылья»?

— Посмотрите только, какие там музыканты! Никогда не могла представить, что мы будем выступать на одной площадке: «Здоб ши Здаб», «Калинов Мост», «Океан Эльзы», «Пикник», «Брайншторм»...

— Не страшно в такой компании?

— Любой фестиваль, как говорил Юрий Шевчук, — это братская могила. У «Naкa» уже был опыт достаточно крупного фестиваля в Петербурге — «Окна открой!». Так что я знаю, что это такое. Для малоизвестной группы такой фестиваль — это промо–тур и опыт. На фестивалях, как правило, проблемы со звуком. Сложно подстроиться под каждый коллектив. Так что у нас мало шансов, как сейчас модно говорить, «порвать» Москву. Зато есть возможность посмотреть, как работают музыканты мирового масштаба. К тому же на фестиваль придет несколько десятков тысяч человек, которые нашу группу все равно услышат. Вероятно, не все станут поклонниками, но многие заинтересуются... В любом случае «Крылья» — это очень ответственная и приятная поездка.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter