Обзор ТВ от Валентина Пепеляева
10.12.2015 18:18:55
Корона юмористической империи — Стальная магнолия Русланова — Провинциальный детектив — Кадриль для полуночников — К берегам мечты
Никто не оспаривает места, которое Хазанов занимает на эстраде, но мы привыкли, что юмористы празднуют свой юбилей как–то скромнее. Ведь всю жизнь призывают они нас подтрунивать над собой и обстоятельствами. Не носить на голове корону. И вдруг столько неприкрытого пафоса и комплиментов, пусть и заслуженных. Не верю, что обуяла мастера мания величия, просто требования формата. Хазанов лицо медийное, проходное. Да и знает Геннадий Викторович, кому надо вовремя подарить копию императорской короны. А раз так — будем носить его на руках.
О непростом характере замечательной актрисы Нины Руслановой напомнил фильм «Нина Русланова. Гвоздь программы». Хочется верить, что никакого другого смысла, кроме как комплиментарного, авторы в название не вкладывали. Многим еще помнится скандал из программы «Пусть говорят», где разбирали случай, как женщина, похожая на Русланову, нацарапала гвоздем на автомобиле соседа неприличное слово. Скандал удалось замять и снять с актрисы все подозрения.
Детдомовский ребенок, она так и не узнала, кто ее родители, но во второй половине жизни простила их. Иначе не смогла бы жить. На первой же работе в кино — с Кирой Муратовой над картиной «Короткие встречи» — умудрилась поссориться с режиссером. Уступила строптивой дебютантке сама Кира Георгиевна. И потом уже снимала ее во многих своих лентах. Да, взрывной характер у актрисы, иногда кажется, неоправданно взрывной. Из детдома осталась у нее привычка защищаться, оборонять свое пространство, даже тогда, когда никто на него не нападает, бросаться в драку до того, как дан сигнал. В поздних ролях Нины Руслановой, таких как сериал «Участок», «Китайская бабушка» или «Вий», режиссеры только тиражировали этот ее хулиганский типаж. Жаль, что в документальном фильме не вспомнили одну из лучших ролей — Степаниду из фильма «Знак беды» Михаила Пташука по повести Василя Быкова. За нее в 1987 году актриса получила Государственную премию БССР.
Актриса Ирина Пегова сегодня работает в том же амплуа, что и молодая Нина Русланова. Прогремела она в роли фатальной разбитной девицы в фильме Алексея Учителя «Прогулка», после были успешные театральные работы. А сейчас, к сожалению, только сериалы, похожие один на другой: «О чем молчат девушки», «Танкисты своих не бросают», «Одинокие сердца». Казалось, засосало актрису мещанское сериальное болото. Но новая премьера «Рая знает» с участием Ирины вдруг сразу подкупила. Легкий иронический детектив без претензий. Доверительная интонация рассказа. Актеры Тимофей Трибунцев и Дмитрий Дюжев играют на экране не очередных «ментов», а скорее наследников деревенского участкового милиционера Анискина. Фильм выделяется на фоне всего остального «мыла». Персонаж Пеговой Рая работает парикмахером в салоне, но чутье у нее не хуже, чем у мисс Марпл. Шестое чувство — будь здоров. Жаль будет, если сериал испортится.
Взяли моду на программе «Что? Где? Когда?» играть в очередь двумя командами. Продул — уступи кожаное место сопернику. Выигрывает тот, кто принесет клубу шестое очко. Никаких нервов не хватает у меня на это смотреть. Ладно, когда соревнуются многочисленные «бриллиантовые совы» с «хрустальными», но вот когда в кресле земляки — сердце почти накрывает приступ тахикардии. В очередном выпуске не повезло команде Алеся Мухина, обошла ее шестерка Виктора Сиднева. Сердце болит за Алеся. Хватит этой кадрили, верните прежние правила!
Снова и снова жадно вглядываюсь в черты Стаса Михайлова. На этот раз в программе «Сегодня вечером». Как удалось поймать ему за хвост свою золотую рыбку и допеться до личного самолета? Не верю, что все дело только в том, что поет он доходчивые песни для, как говорят, разбитных разведенок. Никакого успеха не было бы без таланта и проницательности. Достаю блокнот и фиксирую каждую фразу. Встретимся на страницах Forbes, Стас!
pepel@sb.by
Советская Белоруссия № 240 (24870). Пятница, 11 декабря 2015