Обзор ТВ от Валентина Пепеляева

Смешанные чувства

Корона юмористической империи — Стальная магнолия Русланова — Провинциальный детектив — Кадриль для полуночников — К берегам мечты

Все хорошо в меру — без переедания и обжорства. Из–за стола в идеале все–таки нужно вставать с легким чувством голода. Но это, конечно, не про нас: пока не прикончим все оладьи в тарелке, не отдадим стола ни пяди. А потом уж мучай нас изжога, изнуряйте нас лишние килограммы. Юбилей Геннадия Хазанова на телеэкране немного затянулся. Мало того что шел многочасовой бенефис, документальный фильм «Без антракта», так еще и выпуск шоу–пародий «Точь–в–точь» был посвящен праздничной дате. Весь выпуск Геннадий Викторович сидел на каком–то импровизированном троне и принимал похвалы от участников и приглашенных артистов. Чем говорить одно и то же, крутанули бы лучше какой–нибудь спектакль с Хазановым («Бред вдвоем», «Смешанные чувства», «Морковка для императора») или фильм «Маленький гигант большого секса» по Искандеру.

Никто не оспаривает места, которое Хазанов занимает на эстраде, но мы привыкли, что юмористы празднуют свой юбилей как–то скромнее. Ведь всю жизнь призывают они нас подтрунивать над собой и обстоятельствами. Не носить на голове корону. И вдруг столько неприкрытого пафоса и комплиментов, пусть и заслуженных. Не верю, что обуяла мастера мания величия, просто требования формата. Хазанов лицо медийное, проходное. Да и знает Геннадий Викторович, кому надо вовремя подарить копию императорской короны. А раз так — будем носить его на руках.

О непростом характере замечательной актрисы Нины Руслановой напомнил фильм «Нина Русланова. Гвоздь программы». Хочется верить, что никакого другого смысла, кроме как комплиментарного, авторы в название не вкладывали. Многим еще помнится скандал из программы «Пусть говорят», где разбирали случай, как женщина, похожая на Русланову, нацарапала гвоздем на автомобиле соседа неприличное слово. Скандал удалось замять и снять с актрисы все подозрения.

Детдомовский ребенок, она так и не узнала, кто ее родители, но во второй половине жизни простила их. Иначе не смогла бы жить. На первой же работе в кино — с Кирой Муратовой над картиной «Короткие встречи» — умудрилась поссориться с режиссером. Уступила строптивой дебютантке сама Кира Георгиевна. И потом уже снимала ее во многих своих лентах. Да, взрывной характер у актрисы, иногда кажется, неоправданно взрывной. Из детдома осталась у нее привычка защищаться, оборонять свое пространство, даже тогда, когда никто на него не нападает, бросаться в драку до того, как дан сигнал. В поздних ролях Нины Руслановой, таких как сериал «Участок», «Китайская бабушка» или «Вий», режиссеры только тиражировали этот ее хулиганский типаж. Жаль, что в документальном фильме не вспомнили одну из лучших ролей — Степаниду из фильма «Знак беды» Михаила Пташука по повести Василя Быкова. За нее в 1987 году актриса получила Государственную премию БССР.

Актриса Ирина Пегова сегодня работает в том же амплуа, что и молодая Нина Русланова. Прогремела она в роли фатальной разбитной девицы в фильме Алексея Учителя «Прогулка», после были успешные театральные работы. А сейчас, к сожалению, только сериалы, похожие один на другой: «О чем молчат девушки», «Танкисты своих не бросают», «Одинокие сердца». Казалось, засосало актрису мещанское сериальное болото. Но новая премьера «Рая знает» с участием Ирины вдруг сразу подкупила. Легкий иронический детектив без претензий. Доверительная интонация рассказа. Актеры Тимофей Трибунцев и Дмитрий Дюжев играют на экране не очередных «ментов», а скорее наследников деревенского участкового милиционера Анискина. Фильм выделяется на фоне всего остального «мыла». Персонаж Пеговой Рая работает парикмахером в салоне, но чутье у нее не хуже, чем у мисс Марпл. Шестое чувство — будь здоров. Жаль будет, если сериал испортится.

Взяли моду на программе «Что? Где? Когда?» играть в очередь двумя командами. Продул — уступи кожаное место сопернику. Выигрывает тот, кто принесет клубу шестое очко. Никаких нервов не хватает у меня на это смотреть. Ладно, когда соревнуются многочисленные «бриллиантовые совы» с «хрустальными», но вот когда в кресле земляки — сердце почти накрывает приступ тахикардии. В очередном выпуске не повезло команде Алеся Мухина, обошла ее шестерка Виктора Сиднева. Сердце болит за Алеся. Хватит этой кадрили, верните прежние правила!

Снова и снова жадно вглядываюсь в черты Стаса Михайлова. На этот раз в программе «Сегодня вечером». Как удалось поймать ему за хвост свою золотую рыбку и допеться до личного самолета? Не верю, что все дело только в том, что поет он доходчивые песни для, как говорят, разбитных разведенок. Никакого успеха не было бы без таланта и проницательности. Достаю блокнот и фиксирую каждую фразу. Встретимся на страницах Forbes, Стас!

pepel@sb.by

Советская Белоруссия № 240 (24870). Пятница, 11 декабря 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter