Смена парадигмы

Израиль в противофазе с США и в резонансе с арабами На Ближнем Востоке в последние месяцы начала складываться парадоксальная ситуация, меняющая всю привычную картину мира в этой части планеты. Израиль теряет своего главного спонсора и покровителя в лице США, но оказывается в ситуативном союзе с арабами.

Измученные многолетней перманентной капитуляцией перед палестинцами, не дающей ничего, кроме дальнейшего ухудшения ситуации, израильтяне в феврале с.г. избрали правый Кнессет, ориентированный на прекращение этой самой капитуляции. Возможно, евреи поняли, что если так будет продолжаться и дальше, то геноцид станет неизбежным, вопрос только в том, придется ли Израилю провести его против палестинцев или палестинцы, достигнув критического численного превосходства, проведут его против израильтян.
Однако за три недели до выборов в Израиле в США инаугурировался Барак Обама, имеющий в отношении Ближнего Востока планы, прямо противоположные планам Нетаньяху и Либермана. Если Израиль измучен капитуляцией, то Штаты, наоборот, войной. Обама поставил своей целью «замирить» регион, причем дипломатическим путем, поскольку военный путь, как показал опыт Буша, провалился. 
Разность планов начала сказываться немедленно. От нового израильского кабинета новая американская администрация практически в ультимативном порядке потребовала немедленного возобновления мирных переговоров с палестинцами с перспективой как можно более быстрого признания Палестины полноценным государством, а также прекращения строительства еврейских поселений. Еще одна деталь новых американо-израильских отношений осталась почти незамеченной, хотя она, пожалуй, более показательна, чем все вышеописанное. США отказались продать Израилю шесть новейших боевых вертолетов «Апач Лонгбоу», потому что они «могут угрожать безопасности мирного населения сектора Газа». Такого  сочувствия  арабам Вашингтон не демонстрировал еще никогда. Не менее показательно возмущение Белого дома заявлением израильского премьера о том, что Иерусалим останется единой и неделимой столицей Израиля.
На этом фоне отказ Нетаньяху от визита в Париж и Рим, где он заведомо подвергся бы жесточайшей критике, представляется мелочью. Европа, где стремительно растет количество арабов и торжествует политика пацифизма и политкорректности, давно уже занимает устойчивую антиизраильскую позицию. Однако теперь, с учетом новой позиции США, еврейское государство, по сути, оказывается в изоляции.
Вот тут-то и происходит вещь поистине удивительная – союзниками Израиля становятся арабы. Египет, Иордания, Саудовская Аравия и официальная власть Палестинской автономии, т.е. руководство ФАТХ. Каир, Амман и Эр-Рияд подстрекают Израиль к атаке на Иран (против чего категорически возражает Вашингтон!), а Абу Мазен якобы уже стал инициатором «Литого свинца», т.е. вторжения Израиля в управляемую ХАМАСом Газу в декабре – январе, и не возражает против того, чтобы новый израильский кабинет повторил операцию, причем еще более решительно. 
Таким образом, Тегеран, неустанно борющийся с сионизмом, оказывает Израилю неоценимую услугу. Арабы начали бояться Ирана гораздо больше, чем Израиля. Их впечатляют и ядерные устремления Тегерана. А также слишком активная помощь ХАМАСу и «Хезболле», т.е. арабским группировкам (а ХАМАС к тому же считается еще и суннитским). Подобная персидская шиитская экспансия вызывает такое раздражение арабов, что даже ваххабитский режим Эр-Рияда увидел в Израиле меньшее зло, чем в «братьях по вере» (впрочем, для ваххабита шиит хуже еврея).
Разумеется, если Израиль действительно «на бис» вторгнется в Газу и нанесет удар по ядерным объектам Ирана, арабы устроят ритуальную истерику. Но втайне поаплодируют решительности «сионистского образования». И уж совершенно точно войну ему объявлять не станут. Впрочем, и в качестве спонсора они Америку Израилю не заменят.
Таким образом, Израиль оказывается перед сложнейшей дилеммой. Он может пойти на решительные военные меры против ХАМАСа, «Хезболлы» и Ирана, надеясь поставить США перед фактом, рискуя, однако, оказаться во вполне реальной изоляции (поскольку Америка может вполне реально обидеться). Он может уступить давлению Вашингтона и продолжить политику вялотекущей капитуляции. Видимо, эта дилемма разрешится в ближайшее время. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter