Слышали звон...

На интернет–форумах активно обсуждают: а правда ли, что банкам запрещено покупать на бирже СКВ для оплаты импортных поставок? Неужели приобретать инвалюту «под импорт» на биржевом рынке можно только по согласованию с исполкомами и министерствами? Кто–то даже многозначительно утверждает: соответствующее указание коммерческим банкам дано... по телефону. А какова официальная трактовка ситуации?..

На интернет–форумах активно обсуждают: а правда ли, что банкам запрещено покупать на бирже СКВ для оплаты импортных поставок? Неужели приобретать инвалюту «под импорт» на биржевом рынке можно только по согласованию с исполкомами и министерствами? Кто–то даже многозначительно утверждает: соответствующее указание коммерческим банкам дано... по телефону. А какова официальная трактовка ситуации? За комментарием я обратился к начальнику управления информации Нацбанка Анатолию Дроздову.


Вот что он ответил: «Никаких писем, постановлений, запрещающих бумаг мы не рассылали. Что касается устных указаний, то их, как говорится, «к делу не пришьешь». Вообще удивляюсь, чуть что — начинаются ссылки на «телефонное право». Но, повторюсь, мы никому ничего официально не запрещали».


Я поинтересовался у А.Дроздова еще одним обстоятельством: размещенные на сайте Белорусской валютно–фондовой биржи графики показывают, что в последние дни объемы сделок, спрос и предложения иностранной валюты, снизились. Как объяснить эту тенденцию?


«Я думаю, дело в том, что потребности в валюте удовлетворяются сейчас за счет внебиржевого рынка, — предположил Анатолий Дроздов. — В последние полтора месяца население активно несло доллары и евро в банки, меняло их на белорусские рубли. Так что у банков валюта есть». «Кроме того, многие наши предприятия–экспортеры в конце прошлого года делали валютные «заначки». Сейчас пришло время пускать их в оборот», — заключил собеседник.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter