Разговор с корреспондентом «Р» о дебюрократизации и дальнейшей оптимизации деятельности КПУП «Гомельское городское ЖКХ» его генеральный директор Игорь Коршаков начал именно с этих слов.
— Главная и общая задача для всех наших 18 предприятий, отвечающих за состояние дел в жилищно-коммунальном хозяйстве большого города, — оказание субъектам хозяйствования и населению целого спектра различных услуг, — продолжил Игорь Евгеньевич. — Их своевременность и качество – залог хорошего настроения людей.
— Долгое время службы системы ЖКХ как-то «выпадали из обоймы» мастеров хорошего настроения. И вот наметилась другая тенденция. Вместо жалоб пошли благодарности. Получается, если постараемся, то можем?
— Можем, но если честно, импульс для работы по-новому получили извне – Президент страны принял жесткие решения по дебюрократизации общества, и мы их добросовестно исполняем. Этого, если появилась Директива № 2, на сегодняшний день уже недостаточно, и работа, а она очень непростая, будет продолжена. Тем более что база для этого заложена неплохая.
Еще с января 2005 года изменен режим работы специалистов, осуществляющих прием граждан, они стали работать до 20 часов в рабочие дни недели и до 17 часов в субботу. На всех предприятиях, занятых обслуживанием населения, и во всех ЖЭУ есть стенды, содержащие полную информацию о перечне и порядке предоставления услуг, времени приема граждан по личным вопросам, порядке заполнения документов и сведений, необходимых для получения справок, о порядке и времени их выдачи.
Налажен обмен информацией с нотариальными конторами, юридическими консультациями, банками, судами, РУП «Гомельское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру», службой социальной защиты населения, исполнительными и распорядительными органами. Такое четкое взаимодействие позволило нам за 2006 год по запросам сторонних организаций и юридических лиц без проволочек выдать 4887 справок.
— Что еще делается по упрощению процедуры?
— Упростилось оформление безналичных жилищных субсидий. Теперь гражданам необязательно обращаться в отдел субсидирования КЖРЭУП районов, достаточно подать письменное заявление в ЖЭУ по месту жительства с указанием требуемых данных.
Особо благодарят нас жители за введение единого лицевого счета. Таким счетом, присвоенным в системе жилищно-коммунального хозяйства города Гомеля, уже пользуются КПУП «Гомельводоканал», ОАО «Гомельлифт», РУП «Гомельэнерго». Вскоре к ним присоединятся РПУП «Гомельоблгаз» и Гомельский филиал РУП «Белтелеком». В итоге уже сегодня потребитель может в любом отделении банка или почты произвести оплату без предъявления квитанции, назвав номер лицевого счета или указав свой домашний адрес, узнать выставленную к оплате сумму и оплатить ее полностью или частично.
Для обеспечения доступности, простоты и оперативности решения возникающих вопросов, получения наиболее полной и достоверной информации недавно мы открыли электронный сайт КПУП «Гомельское городское ЖКХ». На его страничках желающие могут получить различные сведения, касающиеся деятельности отрасли, в том числе работы по принципу одного окна, а также оставить свои предложения и замечания.