Служба хорошего настроения. На качественно новом уровне работают теперь чиновники.

На всех трех этажах здания Хойникского райисполкома я не увидел посетителей. Хотя жители района активно обращаются за нужными документами. Куда без них в жизни? Просто благодаря районной службе “Одно окно” все вопросы обращения граждан решаются быстро. Говоря образно, эта служба работает как хорошо отлаженный механизм. Вот как это происходит.

На всех трех этажах здания Хойникского райисполкома я не увидел посетителей. Хотя жители района активно обращаются за нужными документами. Куда без них в жизни? Просто благодаря районной службе “Одно окно” все вопросы обращения граждан решаются быстро. Говоря образно, эта служба работает как хорошо отлаженный механизм. Вот как это происходит.

— Мы проанализировали перечень административных процедур, к которым обращаются граждане, и выделили 30 самых востребованных. Это — выдача справок о том, что гражданин не является индивидуальным предпринимателем, что продукция произведена в личном подсобном хозяйстве; на изготовление проектно-сметной документации, на ведение строительно-монтажных работ, разрешение на продажу дома, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, — рассказывает начальник отдела по работе с обращениями граждан, правовому обеспечению и делопроизводству Хойникского райисполкома Елена Каток.

А раньше было так: человек стоял в очереди в отдел экономики для получения справки о том, что он не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Она нужна для начисления детских пособий, в центр занятости... Очередь в отдел жилищно-коммунального хозяйства  надо было отстоять за справкой для реализации продукции из личного подсобного хозяйства. Такая же неповоротливая система была и по другим отделам. Сейчас же многие справки — буквально минутное дело. Человек приходит, в объединенной базе данных проверяют его просьбу и выдают необходимую справку. Мало того, в хойникском “Одном окне” теперь работает и юрист, который дает необходимую консультацию.

Ну а как же быть с остальными процедурами, которые не входят в список “Одного окна”? Оказывается, и здесь все продумано. У человека берут заявление, необходимые документы и отправляют запрос в соответствующий орган, из которого через определенное время приходит ответ. Конечно, по времени исполнения — дольше. Но по затраченной посетителем энергии — короче. Всего в 2009 году в службу “Одно окно” обратилось 1600 жителей района. Практически каждый десятый человек. И все ушли они с хорошим настроением.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter