Слушать подано

Ушедшая осень запомнится знаковыми событиями в отечественной музыкальной масс-культуре.
Ушедшая осень запомнится знаковыми событиями в отечественной музыкальной масс-культуре. Почти параллельно два ведущих коллектива - "Стары Ольса" и "N.R.M." - выпустили каждый по новому альбому. Причем как те, так и другие не без претензии на оригинальность. Сначала о команде Лявона Вольского. Новый альбом "N.R.M." - лучшее свидетельство неутомимости Лявона. Впрочем, на этот раз его заслуга не в созидании, а в напутствии, потому что проект "Вiза N.R.M.", о коем идет речь, это не совсем песни Вольского и команды. Здесь "правители" "Незалежнай Рэспублiкi Мроi" выступили уже как классики, которым вторят "молодые птенцы". Альбом составили песни "N.R.M.", исполненные другими музыкантами. Из самых известных стоит назвать группы "Леприконсы", "Тяни-толкай", "J Морс", "Палац", "Kriwi" и "Краски". В чем же суть события? Уже были подобные проекты, когда белорусские звезды собирались, чтобы исполнить чужие песни - год назад вышел трибьют "Depeche Mode", которому пропели множество дифирамбов. Но то были "перепевки" заморских знаменитостей, а здесь - все свои.

Причем услышать от "Леприконсов" или от "Красок" белорусскую речь - это уже само по себе сенсация. Но сенсации не получилось... Ожидаемого не произошло. Белорусские слова в уста Оксаны Ковалевской ("Краски") удивительным образом "вписались", а вот для остальных (не всех, но почти для всех) чувствовалось - "беларуская мова" оказалась далеко не "матчынай"... Не хотелось бы морализировать, но должно сказать, что на "пятерку" экзамен по владению нормальной белорусской речью сдал разве что Дмитрий Чернолесский из "Южного Ветра", исполнивший "энэрэмовскую" "Фабрыку". Да и вокал у Чернолесского впечатляющий. Хорошо показала себя Вероника Круглова и ее "Kriwi Women & Kalahari". Грубую митинговую "Одзiрыдзiдзiну" она превратила в романтическую композицию с завораживающим французским шармом, что мне как галоману было особенно приятно. И если продолжить разговор в русле известной проблемы "Что можно предложить из белорусского репертуара для FM-станций", то "Одзiрыдзiдзiна" Кругловой однозначно украсила бы эфир. Короче, песня "от кутюр".

Чего не скажешь о многом другом...

Не буду долго утомлять подробным расписыванием плюсов и минусов альбома, но трибьют получился этакой возрастающей кривой - от "так себе" до вполне стоящих песен. И "Long Play" достойно завершает этот звездный альбом. Хотя, не скрою, только начиная слушать компакт, мне каждую минуту хотелось забросить диск на самую далекую полку и достать старый добрый оригинал. Но послушать все же рекомендую - сами поймете, "who is who".

А вот лидер "Старога Ольсы" Змицер Сосновский, радующий нас уже четвертым альбомом "Шлях", который был официально представлен слушателям 28 ноября, сам пока не решил, "who is he". Потому что игра у его команды отменная, и предложения "пробивать" средневековую белорусскую музыку на Западе уже поступили от польских и немецких продюсеров. Но есть одна проблема. Чего же еще хочет публика? Поляки, к примеру, интересуются "Старым Ольсам" как музыкой, помогающей медитировать, а наши будто желают песен и плясок.

К слову, альбом не совсем обычный. Это концертная версия, которую себе может позволить не каждая группа и не сразу. Решились на это "ольсовцы" на четвертом году своего существования. И то, что было услышано журналистской братией на камерной презентации в ресторане "Камянiца", организованной Белорусской музыкальной альтернативой, не разочаровало. А вот "первый средневековый клип", активно рекламируемый Сосновским, пока еще далек от завершения. Во всяком случае увиденные сюжеты больше тянут на вторую серию "Анастасии Слуцкой", чем на то, что заставит зрителя и слушателя переключиться с "Тату" на "Ольсу". А нам ведь хочется этого, даже если мы не признаемся в подобных тайных желаниях.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter