Есть ли у титулованных спортсменов фобии?

Слово преткновения

«Девушку украшает скромность», — сказал однажды Остап Бендер и будто на Сашу Романовскую глядел. Признаться, с подобным мне сталкиваться еще не приходилось: наша двукратная чемпионка мира среди юниоров, победительница и призер взрослых этапов Кубка мира по фристайлу в разделе спортивная акробатика, персона отчаянной смелости и задора, которая крутит сумасшедшие сальто и пируэты, как огня боится телекамер.

Боится — это не преувеличение. Скорее наоборот — слегка сглаженная оценка. Честно говоря, когда слышал от коллег, что 19–летняя Саша после своих побед всегда старается побыстрее скрыться из виду, избегает журналистов и отчаянно молчит в ответ на любые вопросы, если ее все же поймали и приперли, что называется, к стенке, списывал это на свойственную журналистам страсть к преувеличениям. Или на оригинальность Сашиного характера, что выглядело вполне логичным, ведь во фристайле все ребята со своими тараканами в голове — что ни говори, а вид спорта довольно специфичный. Но тут Саша Романовская в сопровождении своего нынешнего тренера Дмитрия Дащинского пожаловала к нам в студию программы «Неделя спорта» на СТВ. И с порога заявила: «Ребята, я очень боюсь».

Все это имело вид настоящей фобии. Девушка кралась по студии к своему месту, сжавшись в комочек и озираясь по сторонам, как будто вокруг нее были расставлены не камеры и софиты, а ловушки, из которых вот–вот должны были выпрыгнуть не то зомби, не то крокодилы. Пока съемка не началась, Саша, чувствуя рядом присутствие Дащинского, худо–бедно говорила и улыбалась. Но стоило прозвучать команде «Мотор! Работаем», как наступал ступор и в ответ на все вопросы наша юная чемпионка молчала не в состоянии выдавить из себя даже слова. Уж мы и так и этак, а все никак — молчит! Лишь смущенно и виновато, спрятав лицо в ладошки, произнесла: «Я же вас предупреждала...»

Удивительное дело! Вот она отчаянно штурмует трамплин, каждый день на тренировках смело смотрит в глаза опасности, а тут — трах–бабах, ничего не может с собой поделать. Саша очень переживала и волновалась, прежде всего, как показалось, за то, что подводит своего тренера Дмитрия Дащинского (он, впрочем, излучал полное спокойствие). Когда девушке предложили просто расслабиться и отдышаться, походить по студии и со стороны посмотреть, как идет работа, а следом за ней пришлось уводить из студии и Дащинского, Романовская решилась: «Я готова». Пришла. Села. И с бодрой улыбкой отработала все эфирное время.

Она призналась, что испытывает жуткое волнение и перед каждым прыжком, пока не покатится, набирая скорость, вниз с горы. Потом после того, как трамплин выбросит ее к небу, — только отработанные движения и инстинкты. Саша Романовская оказалась вообще девушкой интересной и очень своеобразной. Милой и обаятельной. Но при этом — волевой и целеустремленной. Она украсила свое тело парочкой татуировок, прокомментировав это так: «Я сперва прятала их от родителей. Года два скрывала, а потом сделала еще одну на руке, на ногах. Родители, когда заметили, ругались, конечно, а потом смирились. Я же никогда не предупреждаю, если хочу что–то сделать. Просто ставлю перед фактом. Так что выбора не остается».

Она уходила со съемки улыбаясь и, кажется, преодолев очередной барьер в своей жизни. Хочется верить, что Саше Романовской очень часто придется общаться с журналистами, что это станет для нее таким же обычным делом, как сальто, пируэты или татуировки. Александра еще очень юна, но специалисты и тренеры тихонечко (чтоб не сглазить!) отмечают ее пластику и талант. У нашего фристайла огромные традиции, и Саше есть к чему и куда расти, на кого равняться. Ее прыжки пока не изобилуют сложными техническими элементами, они вряд ли позволят ей прямо сейчас рассчитывать на олимпийские медали, но именно будущее наследницы Аллы Цупер хотелось бы предположить для Романовской. А интервью — это совсем не страшно.

s_kanashyts@sb.by

Советская Белоруссия № 40 (24922). Среда, 2 марта 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter