Слово и дело.

?Слышал, что о своем желании участвовать в предстоящих президентских выборах уже заявили с десяток оппозиционных политиков. Интересно, а насколько готовы они к реальной политической борьбе? Или опять все ограничится громкими заявлениями и обвинениями? Валерий Шумский, Витебск.

?Слышал, что о своем желании участвовать в предстоящих президентских выборах уже заявили с десяток оппозиционных политиков. Интересно, а насколько готовы они к реальной политической борьбе? Или опять все ограничится громкими заявлениями и обвинениями?

Валерий Шумский, Витебск.

На днях депутат Киевского городского Совета известный боксер Виталий Кличко возглавил новую политическую партию  “УДАР Виталия Кличко” (“Украинский демократический альянс за реформы”). Сейчас сложно сказать, сумеет ли новая политическая сила снискать такой же авторитет в обществе, как ее лидер на ринге. Но то, что креатива Кличко-старшему и его сторонникам не занимать, бесспорно. Чего, увы, не скажешь об оппонентах белорусской власти.
Буквально на прошлой неделе в Минске они предприняли очередную попытку выдвинуть единого кандидата от демсил на президентские выборы. Однако из-за отсутствия кворума не смогли этого сделать. По словам председателя гражданской инициативы “Рада белорусской интеллигенции” кинорежиссера и педагога Владимира Колоса, выдвижение единого кандидата через определенное время уже не будет иметь смысла. Это связано с дефицитом времени для подготовки качественной избирательной кампании.
Кстати, активисты Партии БНФ даже выступили со специальным заявлением, назвав нежелание некоторых уважаемых членов партии принять участие в совместной партийной работе и в избирательных проектах “проявлением политического инфантилизма и безответственности”.
Белорусские независимые аналитики отмечают, что прошлый год стал одним из самых сложных для белорусской оппозиции. Произошло переформирование межпартийных объединений, возникли новые структуры. Но главных задач демократическим объединениям страны достичь так и не удалось. Они не смогли ни объединиться, как советует Евросоюз, ни сесть за стол переговоров с властями.
Еще одна линия размежевания прошла между той частью оппозиции, которая настроена на сотрудничество с властью, и более радикальной группой. Впрочем, при всех противоречиях у так называемой оппозиции существует нечто общее, а именно непоследовательность в своих взглядах. Еще совсем недавно они практически хором гневно упрекали Кремль за имперскую позицию и покушение на белорусский суверенитет путем присоединения Беларуси к России в качестве еще одной губернии. Но как только Москва развязала против Минска газовую войну, Кремль вдруг получил поддержку во всех оппозиционных изданиях. А где же декларируемая национальная гордость и свободолюбие?
— Нынешняя белорусская оппозиция как политический феномен себя исчерпала, — считает доктор философских наук, профессор Вячеслав Оргиш. — Она переживает глубинный кризис, или кризис оснований. Никто не спорит, оппозиция в Беларуси нужна, но другая — социально зрелая, поддерживающая правовую культуру страны, способная быть конструктивным фактором общественного согласия и развития. Существующая же оппозиция в последние годы сильно смахивает на потешный балаганчик. По факту она скорее тормоз, чем ускоритель общественной жизни.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter