Дебоши звезд: «моргать» или добивать?

Словить звезду

В авиадебоше отметилась известная российская актриса Лидия Вележева, звезда телесериала «Идиот». Вела себя в салоне неадекватно, отказалась пристегиваться, и в результате была выведена под ручки белые полицейскими на медосвидетельствование. В ее крови оказалось 0,43 промилле алкоголя... За это Вележеву уже трое суток «полирует» интернет-сообщество: «звязда», «позорище», «гнать из театра»... Под такие ремарки один из участников нынешнего спора готов подвести философский фундамент и порассуждать о степени ответственности публичных людей. А вот его визави артистке сочувствует, как и всем людям, которые вдруг оступились.

pixabay.com
Таланты и хулители

Давно и с интересом наблюдаю за Лидией Вележевой — красавицей, умницей и просто прекрасной актрисой. И хоть ее Настасья Филипповна в «Идиоте» не столь харизматична, как Юлии Борисовой в старой экранизации, уверена: в этой роли Вележева прыгнула выше головы, это действительно суперпрофессиональная, на износ, на пределе нервной системы работа в самом лучшем, на мой взгляд, прочтении Достоевского. Еще Вележева — замечательная мать двоих сыновей и примерная супруга народного артиста России лауреата Государственной премии РФ Алексея Гуськова. И хочу заметить, Александр: эта семья на моей памяти ни разу не засветилась ни в одном скандале.

На костях коллег в ток-шоу они не плясали, наследство родственников в судах не делили, налево не бегали, бреда в соцсетях не выдавали... Потому что у обоих насыщенная жизнь. Лидия, как-никак, ведущая актриса театра имени Вахтангова, заслуженная артистка России, снимается редко, но метко — любо-дорого смотреть. И, конечно, давайте-ка ее закопаем сейчас за один-единственный эпизод, где она сама на себя не похожа! Распнем! Лишим звания! Или что там еще предлагают интернет-анонимы?

«Покажите мне человека, который не ошибся ни разу в жизни, и я покажу вам человека, который ничего не достиг» (Джоан Коллинз).

И потом, она же повинились: «Моя вина была в том, что я не послушала бортпроводника и поднялась с кресла. Вот это была моя первая ошибка. Теперь всегда буду пристегиваться...» Конфликт раздувать не хочет, ответственности с себя не снимает. А повинную голову ведь меч, по идее, не сечет? Впрочем, тут я, наивная, видимо, сильно заблуждаюсь. Историю Влада Галкина вспомните! Как же он искренне раскаивался в своем пьяном дебоше в зале суда! Я ему поверила, общественные линчеватели нет. Итог известен: отчаяние, уход в себя, запой — и нет актера, которого еще вчера все носили на руках. Артисты вообще народ «без кожи»: и физические, и психические перегрузки у них адские. Неудивительно, что периодически происходит срыв. И хорошо, если дома, в кругу семьи. А не в общественном месте, где все сразу начинают водить мобильными телефонами: ага, попался! За последнее время в похожие истории вляпались Максим Аверин и Александр Панкратов-Черный. Что, мы стали их меньше любить? Прежние заслуги по боку? Ну да, мы же все святые — подайте нимб...

Думаю, человек имеет право на ошибку. Даже на серию ошибок. Главное — чтобы он делал из них выводы и работал над собой, не превращая в систему. Зуб даю: если Вележеву перестанут прессовать, она больше никогда в жизни не смешает алкоголь со снотворным. Зато «вечного мальчика» Алексея Панина уже, похоже, ничто не исправит. Помните, может, был такой актер, сыгравший в фильме «Звезда» сержанта Мамочкина. Безобразные скандалы — нынче просто стиль его жизни. Только это уже никого не интересует, новости о нем даже «помойные» ток-шоу не подхватывают. А тут «свежее мясо»: заслуженная артистка. Ату!

Как-то мы, коллега, озверевать начали в эпоху интернета. Лежачего бьем, падающего подталкиваем. Причем дружно, толпой. Это мы так самоутверждаемся. Привычно — за счет врачей, учителей, продавцов, которые при исполнении обязанностей, и просто людей робких, не умеющих дать отпор. Люди публичные тоже не могут. Потому что хулителей тьма, и не разбери пойми кто. И им так сладко пинать человека успешного, выныривая из своей серой жизненной рутины! Я бы на месте звезд ликвидировала все личные странички — себе дороже. А еще перестала бы поддерживать миф о могуществе «всемирной паутины». Там что-то кипит, булькает, подгорает — вам-то что? Это имитация жизни. Ваши истинные поклонники останутся с вами.

Людмила ГАБАСОВА.

gabasova@sb.by

PR не по Станиславскому

В последнее время с подозрением отношусь к скандальным новостям с участием знаменитостей. Сколько в них правды и сколько вымысла — кто скажет? Попробую объяснить.

В ситуации с Лидией Вележевой мне все предельно ясно: перенервничала перед рейсом, заглушила эмоции лекарствами и небольшой дозой алкоголя, не прислушалась к просьбе поднять спинку кресла — и вот он, скандал! Убежден, что не преднамеренный: уважаемая артистка ничего не выиграла от принудительного возвращения в аэропорт, последующей покупки нового билета, 500-рублевого штрафа и негатива от публикаций в прессе.

«О, великая чаша популярности, сладко пить из нее, но как тяжело, когда она опрокидывается» (Альфонс Доде, французский романист и драматург).

Артисты, конечно, люди творческие, легковозбудимые, их психика постоянно подвергается серьезным испытаниям — это и медики признают. Но, с другой стороны, в аэропортах предусмотрены VIP-залы, а в самолетах — бизнес-класс, где внешних раздражителей меньше, как и зевак с видеокамерами в смартфонах. К тому же, если же ты артист, тем более знаменитый, и выходишь на публику вне сцены — изволь соответствовать статусу: улыбайся, раздавай автографы, извиняйся за усталый вид, а не закатывай пьяные истерики, как многие звезды порой поступают. Этому правилу принято следовать во всем мире.

С упомянутым вами, Людмила, Алексеем Паниным, мне тоже все ясно — его имя нынче прочно ассоциируется не с удачными ролями, а с пьяными выходками. А вот по поводу схожих скандалов со многими другими актерами и певцами так и хочется повторить за великим Станиславским: не верю! Пиар прямо-таки сочится между букв, например, в мартовской истории про Киркорова и Баскова, которые якобы устроили пьяный дебош в аэропорту Ташкента — громко кричали и требовали лимузин. Этот дуэт из любой мелочи умеет сделать провокацию, на которую ведутся СМИ и почтеннейшая публика. Певица Светлана Лобода в январе записала в свой актив «скандал» в московском аэропорту «Шереметьево» якобы из-за плохого обслуживания VIP-гостей. В начале 2018-го пресловутая Ольга Бузова в самолете из Таиланда просила пассажиров бизнес-класса уступить ей место и перейти в эконом. Так, по крайней мере, об этом писали. Тогда, кстати, ее еще не называли королевой пиара… Так стоит ли, Людмила, жалеть таких персонажей, если они оскандалятся по-настоящему?..

Звездам первой величины пиар не нужен — наоборот, в их свете пытаются греться другие. Как в случае, когда легендарного Василия Ланового не пустили на рейс лоукостера «Победа». Сотрудники компании-перевозчика посчитали виновными помощников артиста — мол, те не ознакомились с правилами перевозки багажа. А затем извинились и даже предложили Лановому неограниченное количество бесплатных перелетов до конца года. Кумиру миллионов подобная «реклама» в прессе, конечно же, не нужна. Зато «Победа» в итоге сумела пропиариться, чуть подправив свою далеко не идеальную репутацию.

Задача пиарщика — сделать так, чтобы о человеке, компании или бренде говорили. Если артист подзабыт, нужно проявлять изобретательность — подкидывать прессе информационные поводы. Скандал в аэропорту или самолете — это избитый ход, но пиарщики будут его использовать, пока «пипл будет это хавать». И ведь «хавает», если истории с пьяными (или все же не такими уж пьяными?) по-прежнему вызывают широкий резонанс.

А вот в чем, Людмила, я с вами соглашусь, так это в том, что реакция читателей, зрителей и интернет-сообщества на подобные скандальчики гипертрофирована. Жаловаться и ругаться мы умеем. Особенно когда нас много и осадить некому. Психологи давно сравнивают поведение человека в социальных сетях с поведением в толпе. Жертве, конечно, от этого не сладко. Но и впадать в сплошное расстройство не имеет смысла — поговорят денек-другой и забудут. А телевизионной и интернет-аудитории давно пора перестать копаться в чужом грязном белье. Пойдите лучше в парк подышать свежим воздухом — это отрезвляет.

Александр НЕСТЕРОВ.

nesterov@sb.by

Брейк!

Знаете, коллеги, история о недавних событиях в самолете с участием известной российской актрисы, о которой трубит интернет, очень противоречива. Я прежде всего говорю о том, что определять виновных и невиновных бессмысленно, потому что никто никогда не узнает истинных исходных данных. Старо, как мир. Но очевидно одно: шумиха удалась. Для кого-то. Развитие событий неоригинально: сколько уже звезд засветилось в подобных «спектаклях» и «концертах»! Позиция Людмилы абсолютно понятна и логична: что не простишь любимому артисту, ведь он или она — звезда, человек публичный и ранимый. Я считаю, что такую позицию можно понять, но вот принять — это вопрос.

Хорошо так говорить, когда это происходит где-то там, далеко, а не рядом с вами. Поверьте, Людмила, когда ваш кумир в неадекватном состоянии будет вашим соседом в самолете и из-за него будут задерживать рейс, — переоценка произойдет очень быстро. Здесь мне более близка позиция Александра, который посмотрел на инцидент более системно, используя широкий ракурс. Действительно, раз уж ты звезда и оказываешься в экономклассе среди обычных пассажиров, держи себя в руках — здесь уж точно пиар-спектакли неуместны. Звездам можно прощать многое, чтобы не мешать им гореть, но, согласитесь, везде есть мера. Поэтому победу в споре присуждаю Александру, позицию которого я оцениваю как более убедительную.

Дмитрий ШАМКО.

shamko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter