Сломанные крылья

Тайна, окутавшая катастрофу разбившегося в Греции кипрского «Боинга–737», постепенно проясняется.
Тайна, окутавшая катастрофу разбившегося в Греции кипрского «Боинга–737», постепенно проясняется. Уже известно, что все 115 пассажиров и 6 членов экипажа были живы до тех пор, пока самолет не врезался в гору. Их не травили ядом, в салоне не было и угарного газа. Четкий ответ на многие вопросы дали бортовые самописцы — «черные ящики» свидетельствуют о медленной разгерметизации самолета. Из–за разреженной атмосферы на борту люди могли дышать, но не получали достаточно кислорода, чтобы оставаться в сознании.

Расшифровка самописцев лишила пищи и версию о том, что якобы кипрский лайнер был сбит истребителями греческих ВВС, — данные «черных ящиков» и проверка боезапаса на истребителях опровергли эти предположения. Кроме того, пилоты истребителей не грешили против истины, когда утверждали, что видели неких посторонних личностей в кабине пилотов. Следователи подтверждают, что незадолго до крушения 25–летний стюард Андреас Продрому (у него был диплом летчика малой авиации) и бортпроводница Хэрис Чараламбус, воспользовавшись переносными кислородными баллонами, пытались посадить самолет.

Видимо, в расследовании этой трагической истории скоро будет поставлена точка. Но когда можно будет закрыть черный список авиакатастроф и ЧП в воздухе? Только за минувшие выходные произошло пять инцидентов, связанных с самолетами. Как передает ИТАР–ТАСС, в авиакатастрофе погиб командующий ВВС Польши генерал Яцек Бартоше — его самолет рухнул на землю во время исполнения фигур высшего пилотажа. Из–за срабатывания датчиков задымления в грузовом отсеке экстренную посадку в аэропорту Осаки совершил австралийский «Эйрбус A330» с 178 пассажирами и 13 членами экипажа на борту. При спуске по аварийному трапу серьезные травмы получили 9 человек.

В воскресенье сразу два ЧП произошло в аэропортах Детройта в США — у одного самолета лопнули четыре шины шасси, к счастью, никто не пострадал. Другой пассажирский лайнер совершил аварийную посадку из–за задымления на борту. В международном аэропорту Алматы взорвался самолет Ил–62, погиб один человек, еще двое получили различные травмы. И, наконец, британский «Боинг–737» со 144 пассажирами на борту совершил экстренную посадку во французском городе Брест из–за разгерметизации салона — туристы отделались легким испугом.


Кстати

Со вчерашнего дня в России уже не летают самолеты Ил–96–300. Такое решение приняли в Федеральной службе России по надзору в сфере транспорта из–за большого количества проблем в системе торможения колес этой модели самолетов. Расследование выяснило, что причины всех аварийных случаев — дефекты деталей, и теперь полеты самолетов Ил–96–300, используемых обычно для дальних рейсов, отменены до устранения производственного брака. Как рассказал мне руководитель пресс–службы Государственного комитета по авиации Вадим Бицан, в белорусской гражданской авиации такие огромные лайнеры, как Ил–96–300, не эксплуатируются.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter