Сливки и пена «мыльных опер»

Давайте сегодня поговорим о телевидении... Дело вкуса от Элеоноры Езерской

Давайте сегодня поговорим о телевидении. Помните, в фильме «Москва слезам не верит» один из героев утверждал: «Со временем ТВ перевернет всю жизнь: не будет ни театра, ни кино, ни книг». К счастью, до этого не дошло. И даже появилась недавно информация, что рейтинги каналов впервые за последние десять лет начали падать. Руководителям есть, конечно, над чем задуматься.


Да, у современного телевидения множество проблем. Но имидж ему портит, на мой взгляд, уж очень назойливая и частая, порой просто агрессивная реклама. Вы пробовали ужинать под ролик о гигиенических прокладках? И сериалы... Сейчас появилось невероятное количество «мыльных опер» низкого качества, которые рассчитаны на то, чтобы тупых сделать еще тупее. Я не понимаю, например, тех, кто смотрит «Женщину с ароматом кофе». Однако многочисленные, как блины из печки, русские и украинские аналоги по глупости, пошлости и непрофессионализму обошли даже мексиканские сериалы. Перечисление всех горе–фильмов заняло бы целую колонку. Наверное, это очень выгодный бизнес — выдавать каждые три дня по серии, делая что–то, к искусству никакого отношения не имеющее. Еще Ф.Раневская говорила: «Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность». А потом ведь уже и в хорошую картину незадачливых актеров не пригласят...


С большой помпой начинался показ фильма «Литейный, 4». На пятой минуте стало понятно, что дальше можно и не смотреть. Авторы сценария придумать ничего путного не смогли. Но героям дали почему–то фамилии актеров: А.Мельниковой, А.Нилова, С.Селина. Может, кому–то артисты и симпатичны, но я их очень не люблю. Развеселило: Селина назвали русским Жаном Габеном. Как можно сравнивать звезду мирового масштаба с актером, который и в роли «мента» не слишком убедителен?


Уверена, разочарованием для многих стал показ «Тихого Дона». В свое время столько писали о съемках этой киноленты. Рассказывали, что постановщику Сергею Бондарчуку не дали смонтировать фильм, спрятали пленки и эти переживания просто убили знаменитого кинорежиссера. И вот за огромные деньги выкуплены кассеты. Сын Федор картину смонтировал. А фильма нет, потому что нет главных героев. Актер Руперт Эверетт, открыто заявляющий о своей нетрадиционной ориентации, пытается играть символ мужественности Григория Мелехова. Из Дельфин Форест тоже Аксиньи не получилось. Когда Л.Хитяеву спросили, как ей нынешняя Дарья, она ответила: «Я ее просто не заметила». Вывод — если и стоит снимать западных актеров, то не ниже уровня Мерил Стрип.


А еще я не в восторге от Натальи. Слабая актерская работы дочери кинорежиссера Алены Бондарчук. И сразу захотелось пересмотреть тот, старый, 1958 года, фильм С.Герасимова, где гениально сыграли казаков и казачек П.Глебов, Л.Хитяева, З.Кириенко и Э.Быстрицкая.


Нет, есть и удачные примеры. Недавно прошли «Ликвидация» и «Громовы». И вот сейчас по ОНТ завершается «И все–таки я люблю...», который побил все рейтинги. Замечательный вариант, сама жду с нетерпением каждую серию. Все здесь талантливо. И режиссура С.Гинзбурга, и повесть Е.Харьковой, и работа актеров Т.Арнтгольц, А.Хабарова, В.Алентовой, С.Ивановой, А.Панина, уникальной девочки А.Булынко. Только Р.Рязанова в нескольких сериалах играет прислугу и везде одинаково. Да и яркую, запоминающуюся музыку сочинил Д.Маликов. Банальнейшее название, сюжет — типичная мелодрама. И все равно от экрана не отойти! Вот что значит талантливая, неравнодушная команда создателей и высокий профессионализм! Но как трудно в сером потоке серийного «мыла» обнаружить хороший фильм...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter