Белорусской железной дороге — 160 лет!
27.12.2022 09:00:00
Алла МАРТИНКЕВИЧ
Строительство железных дорог на белорусской земле открыло новую эпоху в жизни государства и общества, стало символом технического прогресса. Неспроста золотым веком назван период появления паровых двигателей и прокладки стальных артерий. Тогда все поменялось — кардинально, значительно, необратимо. Новый вид транспорта дал импульс развитию промышленности и сельского хозяйства, обеспечил рост производства, оживил торговлю и экспорт, поскольку железная дорога стала гарантом регулярности, надежности и высокой для того времени скорости перевозок. По ходу проложенных магистралей росли города, в которых развивались научная мысль и культурная жизнь…
27 декабря Белорусской железной дороге исполняется 160 лет. Сегодня она является лидером национальной системы перевозок, современной, высокотехнологичной, динамично развивающейся отраслью, основа которой — 65‑тысячный трудовой коллектив.
Железнодорожное сообщение связывает более двух тысяч населенных пунктов республики. Белорусская магистраль по-прежнему остается символом прогресса и имеет стратегическое значение для экономики. Благодаря самоотверженному и героическому труду многих поколений железнодорожников белорусская магистраль превратилась из однопутного участка Гродно — Поречье в разветвленную железнодорожную сеть протяженностью более 5,5 тысячи километров, свыше 25 процентов которой электрифицированы.
В настоящее время БЖД обеспечивает внутриреспубликанские и экспортно-импортные перевозки для более чем 10 тысяч организаций и промышленных предприятий страны, доставляет около 130 миллионов тонн грузов в год. Ежедневно ее услугами пользуются до 200 тысяч человек, в движении находится более 800 пассажирских поездов. Перевозки организованы в международном, межрегиональном, региональном сообщениях и поездами городских линий.
Последнее десятилетие в развитии железнодорожного транспорта Беларуси стало периодом новых достижений. За это время реализован ряд важных инвестиционных проектов, которые повысили качество оказываемых услуг в грузовом и пассажирском сервисах. Более детально отметим наиболее значимые из них.
В Историко-культурном комплексе «Линия Сталина» состоялось открытие новой экспозиции «Наш бронепоезд…», созданной при участии БЖД, посвященной трудовому и ратному подвигу всех поколений железнодорожников.
Экспозиция «Наш бронепоезд…».
Центральный объект экспозиции — воссозданный бронепоезд времен Великой Отечественной. Впечатляющая картина — бронированный паровоз, два броневагона и боевая платформа с зенитной пушкой. Для передачи атмосферы 1940‑х годов воссоздан участок пути с железнодорожным мостом, переездом, гидроколонкой, а также здание станции Советская.
Июль 2019 года, май 2020 года
Белорусская железная дорога принимала активное участие в праздничных мероприятиях, приуроченных к 75‑й годовщине освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и 75‑й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Были подготовлены тематические проекты социальной значимости, творческие конкурсы, культурные мероприятия и спортивные соревнования.
БЖД уделяет большое внимание сохранению памяти о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной, вкладу железнодорожников в победу над немецко-фашистскими захватчиками.
На учете в организациях БЖД состоят более 35 тысяч ветеранов-железнодорожников, 50 из которых — ветераны войны.
Июнь 2021 года, июнь 2022 года
В рамках мероприятий Года народного единства (2021‑й) и Года исторической памяти (2022‑й) БЖД совместно с ОАО «РЖД», при поддержке Администрации Президента Республики Беларусь и активном содействии Республиканского волонтерского центра, реализован масштабный историко-просветительский проект «Поезд Победы».
Историко-просветительский проект «Поезд Победы».
За это время передвижной музей побывал в 17 городах страны, с экспозицией ознакомились более 65 тысяч человек. При помощи современных технологий уникальный проект позволил погрузиться в события Великой Отечественной войны, почувствовать трагизм, эмоции и боль военного лихолетья и осознать, что мир — величайшая ценность, которую мы должны сохранить для будущих поколений.
Май — июнь 2022 года
В рамках мероприятий, приуроченных к 160‑летию Белорусской железной дороги и Году исторической памяти, с 5 мая по 30 июня 2022 года совместно с Белорусским государственным музеем истории Великой Отечественной войны Белорусская железная дорога и Объединенная отраслевая профсоюзная организация железнодорожников и транспортных строителей провела патриотическую акцию «Мы вместе по дороге памяти».
Мобильную экспозицию, посвященную подвигам, совершенным белорусами в годы Великой Отечественной войны, посетили более 5 тысяч человек. Отдельный стенд отразил патриотизм железнодорожников, которые героическим трудом обеспечивали своевременную доставку всего необходимого на фронт и боролись с врагом на оккупированной территории. В рамках акции были организованы тематические выступления творческих коллективов БЖД.
Июнь 2022 года
БЖД приняла участие в реализации белорусско-российского патриотического проекта «Поезд Памяти», инициированного главами верхних палат парламентов Беларуси и России, который стартовал 22 июня в Бресте, а финишировал 3 июля в Минске.
Маршрут пролегал по 15 городам двух стран. Пассажирами стали 200 десятиклассников — по 100 школьников из Беларуси и России. Ребята посетили памятные места, связанные с Великой Отечественной войной, чтобы узнать, какими были города во времена сражений, как они выглядят и развиваются в наши дни. Это незабываемый опыт, реальное прикосновение к достоверным фактам военного времени. Цель молодежной акции — воспитание патриотизма, преданности Родине и любви к Отечеству.
Впервые на железнодорожный вокзал Бобруйска прибыл современный электропоезд региональных линий бизнес-класса, который торжественно встретили жители города. Так состоялось открытие движения поездов на электротяге на новом электрифицированном участке Белорусской железной дороги Осиповичи — Бобруйск.
Электропоезд серии ЭПМ.
Электрификации принадлежит особая роль в повышении конкурентоспособности БЖД. Благодаря ей сокращаются эксплуатационные расходы, экономятся топливно-энергетические ресурсы, уменьшается шумовая и вибрационная нагрузка, снижаются вредные выбросы в атмосферу.
Сентябрь 2013 года
Белорусская железная дорога открыла регулярное движение поездов на электротяге по маршруту Минск — Жлобин. Официальная церемония в Жлобине состоялась с участием Главы государства.
Уже в первый день движения электропоезда региональных линий бизнес-класса наполняемость составила 100 процентов. Пассажиры высоко оценили скорость движения, комфорт и качество сервиса.
Ноябрь 2013 года
На остановочном пункте Лошица дан старт регулярному движению электропоездов городских линий на участке Минск — Руденск. С этим знаковым событием белорусов поздравил Премьер-министр. В тот же день распахнул двери обновленный зал ожидания на конкорсе вокзала станции Минск-Пассажирский. А спустя ровно два года БЖД открыла движение городских линий по маршруту Минск — Смолевичи, что стало очередным важным шагом в укреплении транспортных связей в столичном регионе. Сегодня современные поезда городских линий связывают Минск с тремя городами-спутниками — Заславлем, Руденском и Смолевичами.
Июнь 2016 года
В городе над Сожем состоялся очередной железнодорожный дебют — открытие регулярного движения поездов на электровозной тяге в направлении Гомель — Минск — Гомель. В важном для страны мероприятии приняли участие высокие гости и юные железнодорожники.
Июль 2017 года
На железнодорожных вокзалах страны появился бесплатный Wi-Fi. С тех пор удобный сервис доступен абонентам любых мобильных операторов. Сегодня, находясь на железнодорожных вокзалах, пассажиры свободно используют интернет-сеть хорошего качества на своих планшетах, ноутбуках и смартфонах.
На железнодорожных вокзалах страны появился бесплатный Wi-Fi.
Июль 2018 года
В Могилеве открылся контакт-центр Белорусской железной дороги по организации пассажирских перевозок.
Единый номер 105 знает каждый житель страны.
В течение месяца сотрудники принимают до 90 тысяч звонков-запросов, оказывая важную информационную поддержку.
Декабрь 2019 года
Официальное мобильное приложение Белорусской железной дороги «БЧ. Мой поезд» стало доступно для бесплатного скачивания на платформах Android и iOS. Программа позволяет оформлять проездные документы на поезда с нумерованными и ненумерованными местами. Оплату можно произвести с помощью банковских карт через систему Расчет (ЕРИП). После расчета в разделе «Заказы» появляется ссылка на электронный билет с QR-кодом.
На сайте БЖД www.rw.by обновлен раздел «Услуги пассажирам». Теперь здесь можно оформить электронные билеты без регистрации на сайте. Сервис максимально удобен и прост.
Июнь 2020 года
Белорусская железная дорога открыла регулярное движение электропоездов по маршруту Светлогорск — Жлобин — Минск.
Апрель 2021 года
Очередным значимым проектом, еще больше способствующим укреплению транспортных связей между Республикой Беларусь и Российской Федерацией, стало открытие дневного скоростного пассажирского сообщения Минск — Москва.
На станции Минск-Пассажирский собралось много приглашенных гостей. Позитивные эмоции, радостные лица, воодушевление — все, что и подразумевает торжество церемонии... Сегодня дважды в сутки можно менее чем за семь часов совершить поездку из одной столицы в другую.
Декабрь 2021 года
Открытие регулярного движения электропоездов на участке Калинковичи — Светлогорск — Жлобин. Мероприятие приурочили к дню рождения Белорусской железной дороги.
Открытие регулярного движения электропоездов на участке Калинковичи — Светлогорск — Жлобин.
Электрификация участка Жлобин — Калинковичи укрепила транспортные связи Гомельского, Могилевского и Минского регионов. И теперь жители Калинковичей и Светлогорска имеют возможность ежедневно без пересадок следовать в столицу и обратно на комфортабельных поездах.
Первый контейнерный поезд с продукцией, произведенной в Беларуси, отправился из Сморгони в китайский город Чэнду. За 12 суток состав преодолел около 10 тысяч километров. Маршрут его следования проходил через Россию и Казахстан. Для сравнения: морской путь перевозки контейнеров из Китая в Европу занимает не менее 60 суток.
Контейнерный поезд в Китай из Сморгони.
Проект организован Государственным предприятием «БТЛЦ» Белорусской железной дороги совместно с китайской компанией «Чэнду Интернейшенл Рейлвей Сервис» и грузоотправителем ИООО «Кроноспан» (г. Сморгонь).
Сентябрь 2017 года
Открыто движение поездов на электровозной тяге на участке Молодечно — Гудогай — Кяна. Торжественная церемония состоялась на станции Пруды. Из Беларуси в Литву отправился первый грузовой поезд, ведомый электровозом БКГ1, с экспортной продукцией отечественных предприятий.
Сентябрь 2019 года
Завершена модернизация контейнерного терминала Брест-Северный. Этот проект стал одним из стратегических в сфере развития терминальной инфраструктуры и открыл новые возможности грузовых перевозок в сообщении Восток — Запад — Восток, предоставив бизнес-сообществу востребованные услуги по хранению, консолидации контейнеров и сокращению времени терминальной обработки.
Контейнерный терминал Брест-Северный.
Декабрь 2019 года
В Минске введен в промышленную эксплуатацию Центр управления перевозками Белорусской железной дороги. Церемония открытия состоялась с участием Премьер-министра Беларуси Сергея Румаса. Это стало очередным этапом внедрения современных цифровых технологий в организацию перевозочного процесса и позволило повысить его эффективность. Сегодня персонал ЦУПа может осуществлять удаленное управление движением поездов и вести мониторинг на всем полигоне дороги.
Огромное информационное табло площадью почти 80 квадратных метров позволяет в режиме реального времени оперативно оценивать работу дороги в целом, вырабатывать эффективные управленческие решения по организации перевозок.
УНП 100088574
27 декабря Белорусской железной дороге исполняется 160 лет. Сегодня она является лидером национальной системы перевозок, современной, высокотехнологичной, динамично развивающейся отраслью, основа которой — 65‑тысячный трудовой коллектив.
Железнодорожное сообщение связывает более двух тысяч населенных пунктов республики. Белорусская магистраль по-прежнему остается символом прогресса и имеет стратегическое значение для экономики. Благодаря самоотверженному и героическому труду многих поколений железнодорожников белорусская магистраль превратилась из однопутного участка Гродно — Поречье в разветвленную железнодорожную сеть протяженностью более 5,5 тысячи километров, свыше 25 процентов которой электрифицированы.
В настоящее время БЖД обеспечивает внутриреспубликанские и экспортно-импортные перевозки для более чем 10 тысяч организаций и промышленных предприятий страны, доставляет около 130 миллионов тонн грузов в год. Ежедневно ее услугами пользуются до 200 тысяч человек, в движении находится более 800 пассажирских поездов. Перевозки организованы в международном, межрегиональном, региональном сообщениях и поездами городских линий.
Последнее десятилетие в развитии железнодорожного транспорта Беларуси стало периодом новых достижений. За это время реализован ряд важных инвестиционных проектов, которые повысили качество оказываемых услуг в грузовом и пассажирском сервисах. Более детально отметим наиболее значимые из них.
Знаковые общественно-патриотические проекты
Август 2018 годаВ Историко-культурном комплексе «Линия Сталина» состоялось открытие новой экспозиции «Наш бронепоезд…», созданной при участии БЖД, посвященной трудовому и ратному подвигу всех поколений железнодорожников.
Экспозиция «Наш бронепоезд…».
Центральный объект экспозиции — воссозданный бронепоезд времен Великой Отечественной. Впечатляющая картина — бронированный паровоз, два броневагона и боевая платформа с зенитной пушкой. Для передачи атмосферы 1940‑х годов воссоздан участок пути с железнодорожным мостом, переездом, гидроколонкой, а также здание станции Советская.
Июль 2019 года, май 2020 года
Белорусская железная дорога принимала активное участие в праздничных мероприятиях, приуроченных к 75‑й годовщине освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и 75‑й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Были подготовлены тематические проекты социальной значимости, творческие конкурсы, культурные мероприятия и спортивные соревнования.
БЖД уделяет большое внимание сохранению памяти о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной, вкладу железнодорожников в победу над немецко-фашистскими захватчиками.
На учете в организациях БЖД состоят более 35 тысяч ветеранов-железнодорожников, 50 из которых — ветераны войны.
Июнь 2021 года, июнь 2022 года
В рамках мероприятий Года народного единства (2021‑й) и Года исторической памяти (2022‑й) БЖД совместно с ОАО «РЖД», при поддержке Администрации Президента Республики Беларусь и активном содействии Республиканского волонтерского центра, реализован масштабный историко-просветительский проект «Поезд Победы».
Историко-просветительский проект «Поезд Победы».
За это время передвижной музей побывал в 17 городах страны, с экспозицией ознакомились более 65 тысяч человек. При помощи современных технологий уникальный проект позволил погрузиться в события Великой Отечественной войны, почувствовать трагизм, эмоции и боль военного лихолетья и осознать, что мир — величайшая ценность, которую мы должны сохранить для будущих поколений.
Май — июнь 2022 года
В рамках мероприятий, приуроченных к 160‑летию Белорусской железной дороги и Году исторической памяти, с 5 мая по 30 июня 2022 года совместно с Белорусским государственным музеем истории Великой Отечественной войны Белорусская железная дорога и Объединенная отраслевая профсоюзная организация железнодорожников и транспортных строителей провела патриотическую акцию «Мы вместе по дороге памяти».
Мобильную экспозицию, посвященную подвигам, совершенным белорусами в годы Великой Отечественной войны, посетили более 5 тысяч человек. Отдельный стенд отразил патриотизм железнодорожников, которые героическим трудом обеспечивали своевременную доставку всего необходимого на фронт и боролись с врагом на оккупированной территории. В рамках акции были организованы тематические выступления творческих коллективов БЖД.
Июнь 2022 года
БЖД приняла участие в реализации белорусско-российского патриотического проекта «Поезд Памяти», инициированного главами верхних палат парламентов Беларуси и России, который стартовал 22 июня в Бресте, а финишировал 3 июля в Минске.
Маршрут пролегал по 15 городам двух стран. Пассажирами стали 200 десятиклассников — по 100 школьников из Беларуси и России. Ребята посетили памятные места, связанные с Великой Отечественной войной, чтобы узнать, какими были города во времена сражений, как они выглядят и развиваются в наши дни. Это незабываемый опыт, реальное прикосновение к достоверным фактам военного времени. Цель молодежной акции — воспитание патриотизма, преданности Родине и любви к Отечеству.
Пассажирские перевозки
Апрель 2013 годаВпервые на железнодорожный вокзал Бобруйска прибыл современный электропоезд региональных линий бизнес-класса, который торжественно встретили жители города. Так состоялось открытие движения поездов на электротяге на новом электрифицированном участке Белорусской железной дороги Осиповичи — Бобруйск.
Электропоезд серии ЭПМ.
Электрификации принадлежит особая роль в повышении конкурентоспособности БЖД. Благодаря ей сокращаются эксплуатационные расходы, экономятся топливно-энергетические ресурсы, уменьшается шумовая и вибрационная нагрузка, снижаются вредные выбросы в атмосферу.
Сентябрь 2013 года
Белорусская железная дорога открыла регулярное движение поездов на электротяге по маршруту Минск — Жлобин. Официальная церемония в Жлобине состоялась с участием Главы государства.
Уже в первый день движения электропоезда региональных линий бизнес-класса наполняемость составила 100 процентов. Пассажиры высоко оценили скорость движения, комфорт и качество сервиса.
Ноябрь 2013 года
На остановочном пункте Лошица дан старт регулярному движению электропоездов городских линий на участке Минск — Руденск. С этим знаковым событием белорусов поздравил Премьер-министр. В тот же день распахнул двери обновленный зал ожидания на конкорсе вокзала станции Минск-Пассажирский. А спустя ровно два года БЖД открыла движение городских линий по маршруту Минск — Смолевичи, что стало очередным важным шагом в укреплении транспортных связей в столичном регионе. Сегодня современные поезда городских линий связывают Минск с тремя городами-спутниками — Заславлем, Руденском и Смолевичами.
Июнь 2016 года
В городе над Сожем состоялся очередной железнодорожный дебют — открытие регулярного движения поездов на электровозной тяге в направлении Гомель — Минск — Гомель. В важном для страны мероприятии приняли участие высокие гости и юные железнодорожники.
Июль 2017 года
На железнодорожных вокзалах страны появился бесплатный Wi-Fi. С тех пор удобный сервис доступен абонентам любых мобильных операторов. Сегодня, находясь на железнодорожных вокзалах, пассажиры свободно используют интернет-сеть хорошего качества на своих планшетах, ноутбуках и смартфонах.
На железнодорожных вокзалах страны появился бесплатный Wi-Fi.
Июль 2018 года
В Могилеве открылся контакт-центр Белорусской железной дороги по организации пассажирских перевозок.
Единый номер 105 знает каждый житель страны.
В течение месяца сотрудники принимают до 90 тысяч звонков-запросов, оказывая важную информационную поддержку.
Декабрь 2019 года
Официальное мобильное приложение Белорусской железной дороги «БЧ. Мой поезд» стало доступно для бесплатного скачивания на платформах Android и iOS. Программа позволяет оформлять проездные документы на поезда с нумерованными и ненумерованными местами. Оплату можно произвести с помощью банковских карт через систему Расчет (ЕРИП). После расчета в разделе «Заказы» появляется ссылка на электронный билет с QR-кодом.
На сайте БЖД www.rw.by обновлен раздел «Услуги пассажирам». Теперь здесь можно оформить электронные билеты без регистрации на сайте. Сервис максимально удобен и прост.
Июнь 2020 года
Белорусская железная дорога открыла регулярное движение электропоездов по маршруту Светлогорск — Жлобин — Минск.
Апрель 2021 года
Очередным значимым проектом, еще больше способствующим укреплению транспортных связей между Республикой Беларусь и Российской Федерацией, стало открытие дневного скоростного пассажирского сообщения Минск — Москва.
На станции Минск-Пассажирский собралось много приглашенных гостей. Позитивные эмоции, радостные лица, воодушевление — все, что и подразумевает торжество церемонии... Сегодня дважды в сутки можно менее чем за семь часов совершить поездку из одной столицы в другую.
Декабрь 2021 года
Открытие регулярного движения электропоездов на участке Калинковичи — Светлогорск — Жлобин. Мероприятие приурочили к дню рождения Белорусской железной дороги.
Открытие регулярного движения электропоездов на участке Калинковичи — Светлогорск — Жлобин.
Электрификация участка Жлобин — Калинковичи укрепила транспортные связи Гомельского, Могилевского и Минского регионов. И теперь жители Калинковичей и Светлогорска имеют возможность ежедневно без пересадок следовать в столицу и обратно на комфортабельных поездах.
Грузовые перевозки
Май 2017 годаПервый контейнерный поезд с продукцией, произведенной в Беларуси, отправился из Сморгони в китайский город Чэнду. За 12 суток состав преодолел около 10 тысяч километров. Маршрут его следования проходил через Россию и Казахстан. Для сравнения: морской путь перевозки контейнеров из Китая в Европу занимает не менее 60 суток.
Контейнерный поезд в Китай из Сморгони.
Проект организован Государственным предприятием «БТЛЦ» Белорусской железной дороги совместно с китайской компанией «Чэнду Интернейшенл Рейлвей Сервис» и грузоотправителем ИООО «Кроноспан» (г. Сморгонь).
Сентябрь 2017 года
Открыто движение поездов на электровозной тяге на участке Молодечно — Гудогай — Кяна. Торжественная церемония состоялась на станции Пруды. Из Беларуси в Литву отправился первый грузовой поезд, ведомый электровозом БКГ1, с экспортной продукцией отечественных предприятий.
Сентябрь 2019 года
Завершена модернизация контейнерного терминала Брест-Северный. Этот проект стал одним из стратегических в сфере развития терминальной инфраструктуры и открыл новые возможности грузовых перевозок в сообщении Восток — Запад — Восток, предоставив бизнес-сообществу востребованные услуги по хранению, консолидации контейнеров и сокращению времени терминальной обработки.
Контейнерный терминал Брест-Северный.
Декабрь 2019 года
В Минске введен в промышленную эксплуатацию Центр управления перевозками Белорусской железной дороги. Церемония открытия состоялась с участием Премьер-министра Беларуси Сергея Румаса. Это стало очередным этапом внедрения современных цифровых технологий в организацию перевозочного процесса и позволило повысить его эффективность. Сегодня персонал ЦУПа может осуществлять удаленное управление движением поездов и вести мониторинг на всем полигоне дороги.
Огромное информационное табло площадью почти 80 квадратных метров позволяет в режиме реального времени оперативно оценивать работу дороги в целом, вырабатывать эффективные управленческие решения по организации перевозок.
УНП 100088574