Что белорусская легкая промышленность готова предложить российским модницам?

Следует шить

Недавно на ВДНХ в Москве открылся обновленный белорусский павильон. Здесь представлены в том числе лучшие образцы товаров концерна «Беллегпром». Можно купить продукцию Оршанского льнокомбината, фирм «Камволь», «Галантэя», Conte, «Свiтанак», Mark Formelle, «Элема» и других.

Модное дефиле белорусских дизайнеров на открытии обновленного павильона «Беларусь» на ВДНХ в Москве произвело фурор.
роман щербенков

В условиях санкционного давления, которое сегодня испытывает российский рынок, это хорошая возможность укрепить торговое сотрудничес­тво, высказывают мнение эксперты. Но смогут ли белорусские партнеры заменить ушедшие западные фирмы? За ответами репортеры ­«СОЮЗа» обратились к председателю «Беллегпрома» Татья­не Лугиной.

Россия — основной торговый партнер предприятий концерна. На этом направлении они присутствуют давно и пользуются заслуженной популярностью. Кроме ВДНХ, имеют сеть фирменных магазинов в торговых объектах от Москвы до Новосибирска, где можно найти изделия Оршанского льнокомбината, Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения, гродненской «Ленты», «Моготекса» и так далее. На российском рынке представлен весь спектр белорусской продукции: от чулочно-носочных изделий до верхней одежды и галантереи. Есть большой рост поставок швейных изделий, обуви, постельного белья. Высоким спросом у россиян пользуются товары для детей, а также продукция из льна — домашний текстиль и одежда.

— Поставки продукции предприятий легкой промышленности идут в 72 региона России, — уточняет информацию Татьяна Лугина. — В этом году белорусские товары появились в магазинах Республики Тыва, Калмыкии и на Алтае. В июне мы открыли логистический центр в Иваново, где представлены товары всех наших предприятий. Также в ближайшее время по­явится новый торговый дом белорусского легпрома в Новосибирске. Его задача — представлять наши интересы и в Дальневосточном регионе. Пребывание на российском рынке белорусские предприятия определили для себя как приоритет­ное направление.

Понятно, что рынок в России объемный, на нем работали не только европейские произ­водители, но и предприя­тия Турции, Китая, Узбекистана. Сегодня белорусы получили возможность заявить о продукции, которая не настолько дешева, как азиатская, но существенно превосходит ее по качеству. Что касается самих российских брендов, в последнее время они также активизировались.

— Продукция под маркой «Сделано в Беларуси» — гарантия качества, на что мы и делаем ставку. Сейчас ведем работу для того, чтобы жители любого региона России могли увидеть и приобрести товары, произведенные на наших предприятиях, — продолжает Татьяна Лугина. — Для нас важно сделать качественный и модный товар, чтобы заслужить любовь покупателей. И естественно, предложить его по приемлемой цене. Сейчас мы активно проводим маркетинговую работу, предоставляя максимальную информацию об ассортиментном перечне и возможностях наших производителей. Только за прошедшие полгода их представители более 80 раз выезжали в российские регионы. В активной фазе работа по расширению сотрудничества с Оренбургской областью, Новосибирском, Нижним Новгородом.

В ближайшее время это сотрудничество станет еще плотнее. Эксперты выделяют три важных направления. Первое — подписана совместная программа «Беллегпрома» и Департамента легкой промышленности Минпромторга России по переработке российской шерсти. Ее необходимость назревала давно:

— Сейчас шерсть продают оптом без разбора по сортам, значительный объем уходит в Китай, — уточняет Татьяна Лугина. — Но вот парадокс: и наши предприятия, перерабатывающие шерсть, и российские зачастую покупают шерстяной топс, сделанный из российской шерсти, в Китае. Хотя логичнее и выгоднее было бы сортировать ее на месте. Новый подход даст возможность производить высококачественную шерсть, сравнимую с лучшими мировыми аналогами. Тогда сможем изготовить трикотажные изделия, минимально отличающие­ся по качеству от дорогих аналогов из Евросоюза.

Вторая тема, тоже интересная российскому бизнесу, — производство фурнитуры. Вопросы, связанные с ее поставками, остро стоят и для белорусских предприятий. По словам Татьяны Лугиной, сейчас в Беларуси отрабатывается производство гальванизированной фурнитуры. В этот процесс включены Минский фурнитурный завод и другие предприятия. Задача ближайших месяцев — наладить произ­водство в необходимых объе­мах.

И третье направление, востребованное у российских коллег, — программы по произ­водству на «Светло­горск­химволокне» и «Могилевхимволокне» тканей, полиэфирных нитей, волокон, полиамидных топсов и пряж. Изготовленная из них продукция также позволит заменить импорт.

nev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter