Следствие… и причины

«Дело Политковской» приобретает странный форматЗаявление Генерального прокурора РФ Юрия Чайки о раскрытии нашумевшего «дела Политковской», а также его сопряженности с убийствами первого зампреда ЦБ РФ Андрея Козлова и главного редактора русского выпуска журнала Forbes Пола Хлебникова заставило многих специалистов развести руками.

Да, за десять месяцев серьезной работы серьезного федерального ведомства можно «раскопать» и не такое. Но вот чтобы так – с фанфарами на весь мир, с фамилиями задержанных подозреваемых, с увязкой всех трех самых нашумевших за рубежом «чисто российских» преступлений последнего времени – это заявка, несомненно, политического и международного звучания.
Стоит учесть также место и время заявления генпрокурора – на пресс-конференции сразу после встречи с президентом В.Путиным. Что и говорить, мир замер в напряженном ожидании. А если «эти русские» действительно каким-то чудесным образом раскрыли разветвленный заговор против себя, нити которого уходят далеко за рубеж?
Честное слово, за такую блестящую работу сотрудникам Генпрокуратуры и ФСБ не жалко никаких званий и наград – что сказать,  поработали на славу!
Но вот беда – следом за громким заявлением генпрокурора началась какая-то непонятная суета вокруг главного подозреваемого, подполковника ФСБ Павла Рягузова, которого по представлению Московского гарнизонного военного суда арестовывают, затем по решению Московского окружного военного суда освобождают, затем снова арестовывают, уже по другому обвинению…
 А тут еще настойчивые слухи о смене бригады следователей, работавшей по «делу Политковской», которые Генпрокуратуре приходится официально опровергать, заявляя, что речь идет не о смене, а об укреплении бригады – по уже раскрытому делу.
 Добавьте сюда еще одно обстоятельство – новый раунд давления на прежнего фигуранта по «делу Козлова», банкира Алексея Френкеля, который пока ни в каких связях ни с одним из десятки арестованных по «делу Политковской» уличен не был. Его на днях лишили 17 миллионов личных средств, конфискованных после обысков и ареста.
 Неужели хотя бы отчасти правы западные «кремленологи», утверждающие, будто в России сегодня идет настолько жесткая «схватка бульдогов под ковром» между разными властными группировками, что в ней порою уже не имеют значения ни профессиональные соображения, ни – даже – соображения государственного престижа?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter