Белорусские предприятия одни из лучших поставщиков транспортных услуг в Европе

Слагаемые транспортных услуг

Белорусские предприятия одни из лучших поставщиков транспортных услуг в Европе.
Роман АЛЕКСАНДРОВ, директор Департамента международного сотрудничества Министерства транспорта России:

– Сейчас у нас с белорусскими коллегами действует план на 2013–2015 годы, который мы реализуем в виде ряда мероприятий и координируем свою деятельность под руководством двух министров. Результаты нашей работы регулярно доводятся до сведения глав правительств и президентов. Таким образом, система построена и успешно функционирует. И доказательством тому служит бесперебойное транспортное сообщение между нашими странами и растущие транзитные потоки, которые проходят, как правило, из Азии в Европу.


Сейчас мы работаем над созданием железнодорожного коридора «Москва – Минск – Варшава – Берлин». И надеемся кардинально улучшить передвижение между нашими столицами, введя новый испанский поезд Talgo, который уже практически прошел сертификацию. Он позволит быстро и комфортно передвигаться не только между Москвой и Минском, но и дальше в западном направлении. Особенность этого поезда в том, что у него изменяемая  ширина колеи, и перевод с отечественной на европейскую колею будет быстрым и легким.
 
В этом году по-прежнему продолжается рост грузооборота между нашими странами. По нашим данным, за год он увеличился на 9%.

Недавно совместно с Казахстаном была создана Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК). Железнодорожные компании России, Беларуси и Казахстана не просто будут согласовывать свои действия, а вместе, как единый механизм, будут определять ценовую и транспортную политику. В первую очередь в отношении транзитных грузов.

Белорусские предприятия одни из лучших поставщиков транспортных услуг в Европе. Российским компаниям надо их догонять. Важно отметить, что белорусские перевозчики с каждым годом «растут». У нас сейчас нет разрешительной системы на двусторонние перевозки между Россией и Беларусью, наши товары возят белорусы. Но с начала года отменят все разрешения на перевозку в пределах Евразийского экономического союза, который сейчас создается. То есть вскоре возможны будут любые перевозки между Казахстаном, Россией, Беларусью и Арменией.

Мы на этом не останавливаемся – в рамках союза будут осуществляться каботажные перевозки. Это возможность для белорусских партнеров перевозить грузы внутри России. Я сейчас расскажу интересную историю. Даже в Евросоюзе, который к этому идет лет, наверное, 15–20, есть запрет на такие перевозки, так как это очень сильно повышает конкуренцию. И у кого условия и качество лучше, тот выигрывает. Чтобы все компании могли подготовиться,  политики приняли решение достичь полной свободы в течение 10 лет, и каждые несколько лет вводить новый этап конкуренции.

Конечно, санкционный режим уменьшил товарооборот. Европейский поток уменьшился, особенно продуктовый. Рефрижераторные машины простаивают, и наш большой парк оказался свободным. Надо искать новые рынки, нужно все оптимизировать, ничего не поделаешь. Кроме уменьшения товарооборота, никаких серьезных последствий санкционный режим для транспортной сферы не вызвал. Как все работало, так и работает. И европейские страны, и азиатские понимают, что санкции санкциями, а товар возить надо. Как вы знаете, авиасообщение,  автомобильное сообщение не останавливалось в СССР даже в самые тяжелые годы конфронтации с Западом. А сейчас тем более не остановится.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter