Срыв посевной в Украине ведет к гуманитарной катастрофе

Слагаемые гуманитарной катастрофы

Почему угроза срыва посевной кампании в Украине реальна? Здесь нужно оценивать ситуацию как есть, без допущений и предположений. По меньшей мере три фактора кричат о том, что этот сельхозсезон у соседей будет провальным.

gazeta-news.ru

Первое

Фактически каждый день в сети появляются видеообращения представителей руководства Украины. Риторика не меняется. Превалирует боевая тема. Звучат просьбы об оказании военной помощи в том или ином виде. О традиционных гражданских задачах — ни слова. Но ведь не могут не понимать украинские власти того, что отказ от проведения весенних полевых работ приведет к еще более трагичным последствиям, чем вооруженное противостояние. Да, в сложившейся ситуации размышлять о производственных задачах непросто. Однако крайне необходимо. Почему руководство страны обходит вниманием эту проблему? Единственным ответом на этот вопрос видится то, что управляемости в украинском государстве нет. Любые призывы к украинским аграриям выйти в поля останутся без ответа и необходимой реакции. Авторитетной силы, способной организовать людей на предотвращение голода в самой ближайшей перспективе, увы, нет.

Второе

Все более очевидным становится то, что у Украины фактически не остается материальных ресурсов для проведения полноценной посевной кампании. Политика властей привела к тому, что на поставки топлива из Беларуси рассчитывать не приходится. Мощности же собственных НПЗ, мягко говоря, ограничены. Да и сырье для них волшебным образом на производство не придет из ниоткуда. Созданные же ранее запасы ГСМ тают на глазах. Хранилища нефтепродуктов становятся приоритетными целями при проведении специальной военной операции. Заправка боевой техники оказалась важнее, чем обеспечение горючим сельхозмашин. Тракторам просто не на чем работать.

Не лучше ситуация с удобрениями. Еще до начала боевых действий украинские власти фактически отказались от белорусского калия. Заместить его нечем. Точно так же, как и белорусские фосфорные и азотные удобрения. Собственных же мощностей для полного удовлетворения потребностей своего агросектора явно недостаточно. Ну и опять же встает вопрос сырья, которое традиционно поступало с востока. Других вариантов нет. На этом направлении тоже абсолютный провал.

Третье

Людской ресурс. Мобилизация мужского населения в возрасте от 18 до 60 лет не оставляет сельскому хозяйству Украины резерва механизаторов. В итоге выводить технику в поля некому. Некому ее и обслуживать. Ремонтные мастерские также остаются без квалифицированных кадров. Равно как и руководство сельскохозяйственных предприятий. Агрономов, экономистов, зоотехников и прочих специалистов забирают на фронт. Людей для мирной работы в поле не остается.

Реалии и последствия

Между провальной посевной и крахом уборочной кампании в Украине можно уже сейчас ставить знак равенства. Надо понимать, что отсутствие урожая зерновых ведет не только к катастрофическому дефициту хлеба и макарон. Животноводство лишается фуражного зерна. И беда будет помножена на срыв заготовки кормов. Это значит, что уже в обозримом будущем Украина столкнется с обвальным падением молочного производства. Следом посыплется и мясное. Единственным выходом из ситуации станет избавление от поголовья. На какое-то время это создаст иллюзию достаточного производства продовольствия, но лишь на короткое время. Воссоздать систему будет крайне непросто, и времени это займет очень много.

Западные «партнеры» украинских властей демонстрируют беспримерную щедрость. Они заявляют о все новых поставках вооружений на многие миллиарды долларов. Это линия на дальнейшую эскалацию. Но будут ли «друзья» так же щедры к осени, когда возникнет жизненно важная потребность в поставках продовольствия? Очень и очень большой вопрос… Недаром ведь говорят, что Запад в Украине готов вести войну до последнего украинца.

kryat@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter