Сладкий праздник детства

Запоздавшая весна наконец вступила в свои права.
Запоздавшая весна наконец вступила в свои права. У прилавков с мороженым, где еще вчера было полное затишье, сегодня толпятся любители пломбира, фруктового льда и эскимо. Народу, изможденному долгим отсутствием солнца и тепла, хочется прямо на улице побаловать себя любимым с детства лакомством. Благо выбор его не ограничен ни вкусом, ни кошельком.

Времена, когда пределом мечтаний детишек был вафельный стаканчик с пломбиром, давно прошли. Сегодня изготовление мороженого почти искусство. Десятки вкусов и форм, различные наполнители, красочная упаковка - о таком разнообразии прежде приходилось лишь мечтать! Приход на рынок частных фирм, выпускающих мороженое, не только обострил конкуренцию, но и привнес новые технологии и качество этого продукта. Какой ребенок сегодня не знает, к примеру, мороженое "Гоша"? Между тем яркому, симпатичному попугайчику, который является эмблемой десятков видов холодного лакомства, всего-то около пяти лет от роду. В 1999 году ИП "Морозпродукт" ООО впервые выпустило мороженое, на упаковке которого красовался веселый рисунок, полюбившийся и детям, и взрослым. Сегодня "Гоша" - известный брэнд, и по нему мороженое узнают не только в Беларуси, но и за ее пределами, куда импортируется до 10 процентов продукции компании.

Однако основной секрет популярности этого мороженого, занимающего треть внутреннего рынка, не столько в его удачной упаковке, сколько в качестве. Когда пустующий цех в Марьиной Горке компания стала оснащать итальянским оборудованием для выпуска мороженого, консультантами были специалисты из Польши и Германии. Они провели экспертизу производства на предмет точного соблюдения технологии. Тогда же были сформулированы четкие подходы компании к выбору сырья. Главное отличие "Морозпродукта" от других производителей мороженого в том, что он использует только натуральные добавки, а в качестве наполнителей - природные продукты: джемы, фрукты, соки. Поэтому "Гошей" без опаски можно кормить даже малышей. Тем более что экспертиза каждой партии мороженого проводится в специальной лаборатории ежедневно, а дегустационная комиссия постоянно следит за его вкусом. "С самого начала компания, - рассказывает генеральный директор "Морозпродукта" Сергей Добудько, - руководствовалась главным принципом: мы пришли на рынок всерьез и надолго, поэтому должны выпускать очень качественное мороженое. Только так можно удержаться на плаву. Поэтому, к примеру, те же стабилизаторы и эмульгаторы, без которых невозможно выпустить мороженое, отвечающее современным требованиям, закупаем у лучших мировых производителей, несмотря на высокую цену".

Такой подход вполне оправдывает себя. Когда в прошлом году в Беларуси были приняты новые стандарты мороженого, компании ничего не пришлось менять в производстве, которое и с учетом новых требований оказалось на высоте. А несколько лет назад из известной программы российского телевидения "Экспертиза" производители "Гоши" с радостью узнали о том, что из десятка видов мороженого, отобранного в московских универсамах, только их продукт соответствовал всем нормам и стандартам качества. Не случайно он неоднократно отмечался дипломами на международных выставках. Мороженое "Гоша" признано мороженым N 1 в Беларуси. Но самую большую победу "Морозпродукт" праздновал около месяца назад. На московской выставке "Мир мороженого и холода-2004", в которой участвовали 100 компаний, именно его продукция была удостоена трех золотых медалей из шести возможных. Высшие награды получили мороженое-сэндвич с печеньем "Каприз", двухслойное эскимо в глазури "Крутой Гоша" и пломбир в оболочке, являющийся своеобразным "ноу-хау" предприятия. Кстати, последнее мороженое, расфасованное в удобные "колбаски", пришлось по вкусу и белорусским потребителям. Спрос на него, по словам Сергея Добудько, постоянно растет, как, впрочем, и на другие виды мороженого. И хотя о вкусах, как говорится, не спорят, общие тенденции на рынке так или иначе проявляются. К примеру, из наполнителей мороженого белорусские покупатели чаще всего предпочитают карамель, фрукты и шоколад. А вот мороженое-рожок, очень, кстати, популярное на Западе, у нас почему-то не прижилось, и компания прекратила его выпускать.

Тем не менее за короткий срок "Морозпродукт" увеличил производство мороженого более чем в 10 раз, расширив ассортимент с 3 до 75 видов. Однако при необходимости он может быть еще более разнообразным, ведь на предприятии разработано более 150 видов этого лакомства. Только за последнее время потребители попробовали новое мороженое "Крутой Гоша" - двухслойное кофе-капуччино и ванильное в глазури с кусочками печения, "Очарование" с начинкой "Рафаэлло", относящееся к продукции класса "премиум". Спросом пользуются мороженое-торты, которые вдвое-втрое дешевле зарубежных аналогов. А удостоенное золотой награды мороженое "Каприз" относится вообще к эксклюзивным вариантам. Аналогичной продукции на рынке нет. Но увеличить ее выпуск проблематично из-за того, что печенье, используемое при изготовлении этого мороженого, необходимо завозить из России.

А вообще, с новинками "Морозпродукт" выходит на рынок несколько раз в год. Сейчас, например, готовится рецептура мороженого для диабетиков, выпуск которого планируется наладить к зиме. О сюрпризах, подготовленных к нынешнему лету, производители умалчивают, опасаясь, что их идеями воспользуются конкуренты, как бывало уже неоднократно.

Чтобы мороженое быстрее находило своего покупателя, доставку его компания берет на себя, параллельно обеспечивая крупные магазины холодильниками, которых у "Морозпродукта" около 3,5 тысячи. Кстати, делается все это бесплатно. Более 50 автомобилей готовы отвезти лакомство в любой регион Беларуси. Однако этому порой препятствует позиция местных чиновников, заинтересованных в продаже в первую очередь продукции, которая производится на своей территории. Но свято место, как известно, пусто не бывает, и высвободившуюся нишу на рынке зачастую заполняет завозное мороженое сомнительного качества. Получается, что от местничества в итоге страдают простые покупатели, лишенные права выбора. Впрочем, это проблема не одного "Морозпродукта". В такой же ситуации десятки производителей мороженого. По мнению Сергея Добудько, для решения подобных проблем необходимы совместные усилия. Поэтому есть идея создать республиканскую ассоциацию мороженщиков, аналогичную российскому союзу мороженщиков, в состав которого, кстати, входит и "Морозпродукт". Такие объединения помогают производителям не только отстаивать свои интересы на государственном уровне, но и постоянно быть в курсе новых технологий, изменений, происходящих на рынке. Так что создание ассоциации, судя по всему, не за горами.

Пока же, динамично развиваясь, компания осваивает другие ниши на продовольственном рынке. Симпатичного Гошу уже можно видеть на творожных глазированных сырках. Также "Морозпродукт" выпускает пельмени под торговой маркой "Благо". Кроме того, предприятие представляет широкий ассортимент замороженной продукции российского, польского и литовского производства. Да и как иначе? Быть лидером в Беларуси на рынке мороженого и замороженных полуфабрикатов компанию обязывает уже само ее название.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter