Сладкие традиции “Красного пищевика”

Зефир, халва, мармелад из Бобруйска — любимые лакомства нескольких поколенийНе так давно открытое акционерное общество “Красный пищевик” отметило свое 135-летие. За эти годы на предприятии сложились прекрасные традиции, суть которых: к любому делу относиться ответственно, на благо коллектива. Традиции, считают в коллективе, это самое дорогое наследие, которое необходимо приумножать и сохранять.О добрых делах “Красного пищевика” и его славной продукции рассказывает директор предприятия Николай ЧИСЛОВ.

— Позади первый квартал 2008 года. Результаты радуют вас?
— Почему бы и нет! Анализ показывает, что предусмотренные бизнес-планом объемы получены. План выполнен на 113 процентов. Реализация товаров достигла 1460 тонн в месяц, в том числе на рынке Беларуси — 1250 тонн.
Радует тот факт, что мы стали дополнительно продавать в Беларуси 100—150 тонн продукции в месяц.
— Николай Филиппович, давайте поговорим об экспорте. Ведь продукция “Красного пищевика” всегда пользовалась популярностью в ближнем и дальнем зарубежье.
— Сейчас мы ежемесячно экспортируем 240 тонн производимых товаров. Они поставляются в Россию, Прибалтику, Германию, Израиль, США, другие страны. Если же взять уровень 2005 года, когда в месяц мы экспортировали 650 тонн продукции, то окажется, что план по этому показателю в 2007 году по сравнению с 2006 годом выполнен всего на 80,5 процента. Почему? С введением в 2005 году в Российской Федерации НДС на ввозимую продукцию мы потеряли в этой стране более двадцати солидных клиентов. Они просто отказались платить там новый налог и уже не в состоянии были работать с нами по предоплате, как это было раньше. Естественно, мы отказались сотрудничать с ними.
Остались, как говорится, верные клиенты, проверенные десятилетиями. Мы с ними сегодня плодотворно работаем. В последнее время расширяется круг зарубежных заказчиков, но тот объем, 600—650 тонн продукции в месяц, мы взять пока не в состоянии.
Сейчас одна из главных задач — вернуть прежние объемы экспортных поставок.
— Каким образом?
— Кроме России, где мы закрепились давно, намерены расширять поставки в Израиль. Заключен договор, который предусматривает ежегодную отгрузку в эту страну ста тонн кондитерских изделий.
Плотно работаем с торговыми представителями США. Туда мы поставляем до десяти тонн продукции в месяц. Столько же идет в Германию.
Участвуя в недавней московской международной выставке “Продэкспо-2008”, мы приобрели трех новых клиентов. Один из них — из компании “Голдстар”, которая 30 лет работает с кондитерскими изделиями на рынке Америки. Сейчас мы “отрабатываем” необходимую документацию и с мая начнем поставки продукции за океан по новому адресу.
Интересны для нас поступившие предложения от клиентов из Канады. Продумываем, как восстановить утерянный рынок в Монголии.
— Что больше интересует зарубежных покупателей? Конфеты, зефир, халва?
— Вы знаете, кондитерских новинок в мире достаточно. Зарубежных покупателей, а в основном это наши бывшие соотечественники, ностальгически скучают по зефирам, мармеладам. В Германии, Израиле, США и других странах их не производят. Отсюда спрос.
— Расскажите, пожалуйста, об ассортименте продукции “Красного пищевика”. Как он обновляется?
— Сегодня линейка ассортимента — 130 видов продукции. Ежегодно мы осваиваем производство 60—70 новых изделий. Казалось бы, это хорошо. Но мы пришли к выводу, что эту линейку надо сужать. И вот почему. Когда мы проанализировали динамику реализации за два-три года, то оказалось, что по некоторым позициям реализация составляет всего 500 килограммов в год. Стоит ли держать такое изделие на производстве? Ведь надо отдавать предпочтение той продукции, которая продается до ста тонн в год.
Сейчас служба маркетинга занята изучением этого вопроса, и с августа мы намерены видоизменить ассортимент выпускаемых товаров.
— Какая ваша продукция пользуется особой популярностью среди покупателей?
— Зефир, мармелад, халва. Зефир, к примеру, сейчас в республике производят в Молодечно, Мозыре и Бобруйске. Но только мы сохранили традиционную технологию, так называемую “осадку на лоток”, что позволяет получать высококачественный натуральный продукт.
Зефирно-мармеладная группа — наш брэнд. Мы являемся монополистами по производству жевательного мармелада. Несколько лет назад купили немецкую могульную линию, которая позволяет существенно расширить ассортимент выпускаемой продукции, разнообразить изделия за счет многоцветности, многослойности и формы.
Наверное, вы встречали на прилавках магазинов желейный мармелад “Звездный”, имеющий форму искрящихся звездочек и напоминающий праздничный фейерверк. Детям очень нравится мармелад “Зоопарк” — фигурки в форме зверей, “Народные сказки “Теремок” — в форме персонажей из сказок.
Мармелад “Фруктовые забавы” на выставке “Продэкспо-2008” в Москве признан “Лучшим продуктом-2008” и получил золотую медаль. Мармелад жевательный “Вишневые сердечки” и “Любимые сказки” стали победителями в общественном конкурсе “Лучшая продукция года-2006”.

Информация к размышлению

В рецептуры пастило-мармеладных изделий входит пектин, который повышает сопротивляемость организма человека неблагоприятным экологическим факторам, выводит токсичные вещества, ионы тяжелых металлов и радионуклиды.
Халва и некоторые виды зефира содержат экстрат солодкового корня, который также обладает свойствами против радиации.
Основной составляющей жевательного мармелада является желатин. По результатам медицинских исследований, он по своему составу соответствует аминокислотам и обладает многими лечебными и профилактическими свойствами, в частности препятствует развитию заболеваний суставов.
— Николай Филиппович, сегодня на вашем предприятии весьма актуальна проблема обновления. Что делается на фабрике, чтобы производство приобрело современный облик?
— В развитие производства мы вкладываем огромные средства. Бизнес-планом на 2005—2010 годы предусматриваются ежегодные инвестиции в размере 2,1—2,6 миллиарда рублей. За счет собственных средств в 2007 году приобрели несколько фасовочных автоматов. Сегодня торговля требует товар в мелкой расфасовке, по такому пути надо идти. 45—50 процентов продукции уже идет в мелкой упаковке.
В этом году мы продолжили модернизацию производства, на что будет израсходовано 2,3 миллиарда рублей. В ближайшее время будет смонтирован словацкий автомат по выпуску изделий халвичной группы, два дополнительных автомата установим на производстве зефирной группы.
Капитальный ремонт, который запланирован на июль, позволит увеличить эффективность используемого оборудования.
— На “Красном пищевике” всегда придавалось огромное значение качеству продукции. Какой смысл в это понятие вкладывает ваш коллектив в современных условиях?
— Только благодаря высокому качеству своей продукции мы уверенно чувствуем себя как на внутреннем, так и внешнем рынках. Например, в России знают: белорусская продукция соответствует мировым стандартам. Все наши изделия имеют сертификат ИСО-9001. Буквально на днях подтверждены условия работы, соответствующие требованиям ХАСП.
Чтобы получить продукцию отличного качества, необходимо иметь соответствующее сырье. Мы, как правило, через белорусские представительства покупаем сырье у наших постоянных поставщиков. Это французский пектин, датский желатин, чилийский огар, иранский и иракский изюм, китайский орех и т.д.
— Но ведь в вашем производстве используется и белорусское сырье.
— Это прежде всего сахар, лимонная кислота, яичный белок. Ежегодно закупаем 1,5—2 тысячи тонн яблок для переработки на пюре, которое сами готовим. Ожидаем, что нынче будет урожай на яблоки и сумеем заготовить их в необходимых объемах. Сегодня вся продукция ОАО “Красный пищевик” изготавливается по классическим технологиям с использованием натурального сырья. Поэтому она обладает уникальными вкусовыми качествами, пищевой и биологической ценностью.
Еще один необходимый фактор обеспечения высокого качества — человеческий. На фабрике сложился профессионально крепкий коллектив, основа его — те, кто проработал на предприятии десять и более лет. У нас приветствуется семейственность, передача традиций от матери к дочери, от отца к сыну и т.д. Такие люди работают на совесть, болеют за фабрику, как за себя.
— Николай Филиппович, ваша замечательная продукция — дело рук старательных людей, многие из которых посвятили фабрике многие годы жизни. Как вы заботитесь о них?
— В коллективном договоре предусмотрена ежемесячная выплата каждому работнику четырех базовых величин. Когда человек уходит в очередной отпуск, ему выделяется 200 тысяч рублей на лечение и оздоровление.
На предприятии практикуется выдача беспроцентных ссуд. Не забываем и о тех, кто уже на пенсии. Чем можем — помогаем. Мы их не считаем чужими, ведь они добросовестно проработали на фабрике и оставили здесь частицу своей жизни и здоровья.
— “Народная газета” желает вашему коллективу дальнейшего процветания.
— Спасибо.

Блицинтервью Николай ЧИСЛОВ:  “Дружба должна быть бескорыстной”

— Какие качества вы цените в людях?
— Исполнительность. Сегодня на фабрике собрана нормальная работоспособная команда. Ценю у сотрудников грамотность, которая позволяет самостоятельно принимать правильные решения.
— А что не нравится в работе подчиненных?
— Инертность. Получил задание — выполни его во что бы то ни стало, а не тяни день-два со ссылкой, что не получается. Есть службы главного инженера, главного энергетика, есть начальник производства. Они помогут.
— А была в вашей жизни такая трудная ситуация, когда кто-то подставил вам свое плечо?
— И не один раз. В отдельные трудные моменты первой навстречу спешила моя жена. Поддержку ощутил на “Красном пищевике”, когда группа акционеров, владеющая 30 процентами акций, намеревалась поменять директора, взять власть на предприятии. Благодаря серьезной поддержке управленцев и работников предприятия удалось найти правильное решение.
— Есть ли у вас настоящие друзья?
— Их можно пересчитать на пальцах одной руки.
— Кто ваш идеал?
— Брал пример с отца. Он — простой крестьянин, работал в полеводстве. А еще моя мама Фекла Тихоновна, которая работала на ферме и очень свою работу любила.
— Ваше отношение к деньгам. Деньги — это счастье?
— Никогда не считал, что деньги — счастье. Чем больше денег, тем больше проблем. Их нужно столько, чтобы нормально существовать.
— Вы — счастливый человек?
— Да, у меня хорошая семья. Очень доволен детьми, внуками.
— Что бы вы пожелали своему коллективу, коллегам, потребителям продукции вашей фабрики, нашим читателям?
— Прежде всего удачи в жизни. Потребителям — чтобы больше покупали нашей продукции. Она полезна в любом возрасте.

 Авторитетное мнение Добрый след Анатолий ЛИХОДИЕВСКИЙ, исполнительный директор Бобруйской ассоциации промышленников и предпринимателей:

— “Красный пищевик” рос и развивался на моих глазах. Помню предприятие в семидесятые годы, когда стены полуразваленных зданий фабрики стягивали скобами, чтобы не обрушились. Когда предприятие возглавила Людмила Михайловна Богатырева, началось восстановление производства. Строительных мощностей порой не хватало — в Бобруйске тогда возводился шинный комбинат и основные силы были брошены туда. Но постепенно фабрика возрождалась. В 1974 году построен мармеладный цех, позже — котельная, производственный корпус цеха № 1, административно-бытовой корпус.
Но самое главное, на “Красном пищевике” выпускалась отличная продукция, которую у нас в республике тогда трудно было купить. Она всегда присутствовала в Кремлевском Дворце съездов, когда там проходили партийные форумы.
И то что изделиям кондитерской фабрики в 1971 году был присвоен государственный Знак качества, говорит о многом. Это стало настоящим событием для Бобруйска.
Хороший след в жизни коллектива, безусловно, оставили руководители фабрики Л.М.Богатырева и Л.П.Кливенкова.
Серьезные преобразования произошли на “Красном пищевике”, когда его возглавил Николай Филиппович Числов. Импонируют его уравновешенность, глубина мышления, благодаря чему он всегда находит правильное решение.
Надо сказать, что Николай Филиппович принимает активное участие в работе нашей ассоциации. На все наши просьбы он всегда откликается. Неудивительно, что без коллектива “Красного пищевика” в Бобруйске не проходит ни одно городское мероприятие: будь то проведение благоустройства, участие в спортивных состязаниях или организация концертов художественной самодеятельности.
ОАО “Красный пищевик” своей продукцией и делами достойно представляет наш Бобруйск в республике и далеко за его пределами.

Знай наших!

* ОАО “Красный пищевик” — лауреат конкурса “Лучшие товары Республики Беларусь” 2007 года.
* Звание победителя присуждено коллективу за выпуск высококачественной продукции, большую работу по повышению качества и конкурентоспособности товаров с белорусской маркой. Диплома победителя удостоены конфеты “Сказочный сад”, “Молочные забавы”, “Арлекин”, “Люкс-черника”, “Люкс-вишня” и “Люкс-клубника”.
* Примечательно, что “Красный пищевик” становился лауреатом престижного конкурса “Лучшие товары Республики Беларусь” в 2005 и 2006 годах.
* Всего же в копилке наград, полученных предприятием на различных международных и отечественных выставках, свыше 70 призов различного достоинства. Это золотые медали, дипломы, сертификаты, а также Гран-при за стабильное качество.

Все больше сладкой продукции

Основные технико-экономические показатели ОАО “Красный пищевик” за 2007 год.
Произведено 14 476 тонн кондитерских изделий, или на 50,7 миллиарда рублей в сопоставимых ценах. Объемы 2006 года перекрыты на 155 тонн (2,82 миллиарда рублей).
Отгружено предприятиям торговли республики около 12 тысяч тонн продукции, за пределы Беларуси — 2556 тонн. Удельный вес экспорта в общем объеме реализации составил 17,6 процента.
Прибыль от реализованных товаров составила 4,8 миллиарда рублей (113,9 процента к уровню 2006 года).
Средняя зарплата за год — 733 861 рубль. Рост к 2006 году — 116,1 процента.

 Возрождаем село Не узнать прежнюю Телушу

Два года назад “Красный пищевик” взял на свой баланс отстающий колхоз, расположенный в деревне Телуша, что в 25 километрах от Бобруйска. Новому хозяину предстояло приложить немало усилий, чтобы восстановить убыточное хозяйство, привести в порядок фермы, мехдвор, да и деревни, где жили сельские труженики.
Осваивать нужно было ни много ни мало — около двух тысяч гектаров пашни. Обработать такое количество земли и дать ей плодородную силу без новой техники, удобрений невозможно. Поэтому на это направили в 2006 году 1,6 миллиарда рублей. Через год еще на 700 миллионов рублей увеличились суммы капитальных вложений. Вскоре на мехдворе в Телуше появились новенькие тракторы “Беларус”, кормоуборочная техника “Гомсельмаша”, другие машины. В 120 миллионов обошелся зерносушильный комплекс. Молочнотоварная ферма обновилась за счет двух современных молоко-проводов, охладителей молока.
Очень важно, что подобранный коллектив специалистов, руководство головного предприятия и филиала проследили, чтобы каждый вложенный рубль принес отдачу. Чудес на свете, как известно, не бывает. Но в Телуше, как утверждают специалисты, произошло настоящее чудо: уже через два года “тонущее” хозяйство не только осталось на плаву, но и стало самоокупаемым. Переломным был 2007 год, когда благодаря усердию людей достигнута прибыль — 17 миллионов рублей.
Хорошее начало — залог будущих успехов. Показатели, полученные в филиале “Красного пищевика”, красноречиво говорят об этом. Судите сами: надои на корову составили 3469 кило-
граммов молока. Это позволило произвести за прошлый год 1641 тонну молока (прирост — 112, 7 процента). Привесы молодняка крупного рогатого скота достигли за год 120 тонн (132 процента), а приплод увеличился на 477 голов (177 процентов).
Много добрых дел и в растениеводстве: повысилась урожайность, снизилась себестоимость зерна, валовые объемы продукции выросли на 2,2 процента.
Показатели, прямо скажем, впечатляющие. Они не остались незамеченными в районе. Решением Бобруйского райисполкома сельхозпредприятие “Красного пищевика” за лучшие производственно-экономические показатели в 2007 году признано победителем.
Спорятся дела в Телуше и нынче. Весенний сев ранних зерновых труженики сельского цеха прославленного бобруйского предприятия завершили первыми в районе.

Интересный факт

На предприятии работает 722 человека. В 2007 году каждый из них произвел продукции на 74 миллиона рублей. По сравнению с 2006 годом это на 1,1 миллиона рублей больше.

Мы рады сотрудничать с вами!

ОАО “Красный пищевик” предлагает и реализует кондитерские изделия в широком ассортименте

Вся продукция выпускается в различных видах упаковки: весовая (от 5 до 10 кг), фасованная (весом от 60 граммов до 1,8 кг) в пластиковые упаковки, картонные коробки с оригинальным дизайном, пакеты.

ЗЕФИР, ассортимент насчитывает более 35 видов. Изготавливается по классической технологии с использованием только натуральных фруктово-ягодных пюре и припасов, пектина. Для производства глазированных изделий используется только натуральная шоколадная глазурь на какао-масле. Зефир производится одного цвета или набором нескольких цветов и ароматов. Специалистами предприятия разработаны наборы зефира, состоящие из нескольких видов и способные удовлетворить самого взыскательного потребителя.

МАРМЕЛАД более 40 видов. Традиционные виды: “Дольки цитрусовые”, “Улиточка”, “Трех-
слойный”. Очень популярны “жевательные” мармелады — “Фруктовый рай”, “Веселая осень”, “Вишневые сердечки”, “Апельсиновые медвежата” с различными фруктово-ягодными вкусами и ароматами в форме фруктов, листьев, плодов деревьев, сердечек и медвежат.

ХАЛВА арахисовая, подсолнечная, в том числе подсолнечная в шоколаде, халва подсолнечная с наполнителями (кокос, кешью, арахис, мак, миндаль и др.).
ДРАЖЕ более 30 видов. Драже сахарное, драже с корпусами из сушеных ягод, фруктов, орехов (изюм, ананас, папайя, миндаль, фундук и др.), драже с карамельными корпусами с накаткой из шоколадной глазури, белой шоколадной глазури, какао-порошка, сахарной пудры, вафельной крошки и другими видами.

КОНФЕТЫ, глазированные шоколадной глазурью, с желейными и сбивными корпусами с добавлением натуральных припасов клюквы, черной смородины, черники и др. ягод.

ИРИС классический и тираженный более 10 видов с использованием молока сгущенного, сливочного масла, какао-порошка и других компонентов для разнообразия вкусов.

БЕЛОРУССКИЕ СЛАДОСТИ
Специалисты предприятия постоянно работают над обновлением ассортимента, отвечающего требованиям современного рынка.

  Наш адрес и телефоны:

ОАО “Красный пищевик”
Республика Беларусь, г.Бобруйск, ул.Бахарова, 145.
Тел./факс: +375 (225) 48-27-30 (-31, -32, -33, -34).

E mail: market@zelif.by
Http: //www.zelif.by

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter