Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Осторожно, очень страшный скример!». Корреспондент «Знаменки» протестировала шлем виртуальной реальности

Слабонервным не читать

Еще лет пять назад полное погружение в виртуальную реальность было чем-то из области фантастики, а сегодня уже можно побродить по лабиринтам вымышленного мира. Корреспондент «Знаменки» побывала на фестивале Unicon Convention & GameExpo, где протестировала шлем виртуальной реальности.


Его мне на голову надевает консультант магазина видеоигр и игровой атрибутики Максим Калачик:

– Какую игру предпочтете, страшную или динамичную?

Выбираю хоррор Residen Evil7, с густой, как нефть, атмосферой и простым сюжетом.

Беру джойстик, с помощью которого буду управлять своим героем Итаном. Интрига игры схожа с сюжетом фильма «Обитель зла»: Итан получает письмо от жены, пропавшей три года назад. Сейчас она находится в заброшенном особняке в штате Луизиана. Наверное, вы уже догадались, что именно туда мы и направимся. В обличии парня блуждаю по темным коридорам старого, поросшего плесенью и паутиной дома. Все как будто на самом деле – хочется снимать паутину, налипшую на лицо, отмахиваться от мух, которые кружат над мешками с чем-то неаппетитно-красным, перешагивать через тараканов, ползающих по полу в кухне. Декорации вызывают отвращение, элементы окружения просто омерзительны. Кажется, еще чуть-чуть и смогу ощутить тяжелый запах плесени, наполняющий заброшенный дом. Но симулировать запахи и вкусы разработчики пока не на-

учились. Из шести составляющих полного погружения – визуальная картинка, звук, тактильная связь, симуляция вкуса и запаха, положение человека в пространстве – пока задействованы только первые три. Говорят, что, когда будет использован весь набор, игрок не сможет отличить виртуальность от реальности. Звучит, конечно, жутко, но заманчиво. Чтобы я прямо на поле боя не потеряла сознание, Максим берет меня под руку и предупреждает о надвигающейся опасности:

– Сейчас будет очень страшный скример!

Не успеваю опомниться, как из-за угла вываливается зомби. С меня хватит – трясущимися руками снимаю шлем. Когда слегка пришла в себя, Максим объяснил, что это устройство точно передает движение головы в игре, благодаря чему мозг так четко ассоциирует себя с виртуальным телом. С этим связаны приступы головокружения, которые могут испытывать игроки.

odubrovsk@sb.by,

фото автора и  Александра СТАДУБА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter