Скверный анекдот. Проникшись ко мне особым расположением, доктор-невролог из нашей микрорайонной поликлиники любила поболтать за жизнь.

А однажды в очередной мой приход на прием и вовсе разоткровенничалась. Дескать, так устает от наплыва больных, что, если бы не научилась отключаться, совсем пропала бы. Я, говорит, приглашаю больного сесть: рассказывайте, предлагаю, а сама тут же отключаюсь и думаю о своем. До тех пор, пока у больного рот раскрывается. Как только он рот закрыл, я “включаюсь”, прошу его лечь, и дальше — все наши приемы: поднимите ногу, постучать молоточком...
Эту историю я уже пяток лет рассказываю тем из моих близких или знакомых, кто начинает жаловаться на невнимание персонала поликлиник. Они передают ее своим друзьям и родным, и так “неврологическое отключение” превратилось в быль, а правильнее, в скверный анекдот.
А тут недавно со мной новый скверный анекдот приключился — ну не везет мне на общение с докторами из 25-й поликлиники, что в микрорайоне Малиновка. Свалившись от тяжелой ротавирусной инфекции, врача я вызвала на дом, а через три дня, как было велено, явилась на прием и была сразу же после измерения температуры отправлена на экспресс-анализ крови. Ну не могла же я знать, что, пока дожидаюсь результатов этого анализа, в моей карточке уже записывается анамнез. Что состояние мое удовлетворительное, что кожа при этом чистая, температура 36,6 (на градуснике в кабинете было 35,5), что тоны сердца приглушены, но ритмичны... Там еще и про дыхание было, и про живот... Забыта была только одна маленькая деталь: доктор до меня не то что фонендоскопом, пальцем даже не дотронулась. А прочитала я все это художественно-медицинское творчество, пока стояла перед запертой дверью заведующей отделением в немалой очереди с такими же больными, отправленными подписать больничный. Кстати, за закрытой дверью заведующая проводила долгое совещание. Важное, наверное. Во всяком случае уж точно важнее нашего с вами здоровья. Но анекдот-то у нас скверный, не забыли?
Когда рассказывала о последнем общении с эскулапами своим коллегам, они стали вспоминать собственный опыт. В жанр нашего скверного анекдота больше всего попадает отметка в карточке о том, что пациентка прошла в Год здоровья полную диспансеризацию, хотя она за этот год ни разу не переступала порог поликлиники.
Предчувствуя возмущение некоторой части граждан по поводу охаивания и т.д., с удовольствием скажу, что знаю очень хороших врачей. И такая доктор-инфекционист приняла-таки меня в нашей поликлинике. Очень заинтересованно выслушала, озаботилась моим здоровьем и предложила обследоваться. И по жизни меня лечили умные, добрые и сочувствующие врачи. Может, виною всему перегруженность той самой 25-й? А может, незагруженность состраданием области слева, где сердце? Что еще можно думать, скажем, об участковом враче, которая с маниакальным упорством продолжает говорить моей 84-летней свекрови на каждом приеме: “Бабуля, мы до вашего возраста не доживем...” 
А вы знаете, как научить врачей если не любить своих пациентов, то хотя бы сострадать им?
Будьте здоровы и встречаемся по субботам.
Поговорим!
E-mail:Lidia@ng.by
Тел. 287-16-76

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter