О бомжах в подъездах

Скверно пахнущая проблема

Не мое дело рассуждать о причинах, почему люди становятся бомжами, опускаются на “жизненное дно” — дай бог чтобы выкарабкались они с него побыстрее, а новые на их место не попадали.
Не мое дело рассуждать о причинах, почему люди становятся бомжами, опускаются на “жизненное дно” — дай бог чтобы выкарабкались они с него побыстрее, а новые на их место не попадали. Но когда сами бомжи попадают в наши подъезды, да еще и прочно в них обосновываются — это уже моя непосредственная забота.

Вынужденными соседями подобного контингента оказываются многие. И жители малосемейки на улице Талалихина в Гомеле, в подъездах которой и около них упорно пытается “прописаться” безногий псевдоафганец, имевший когда-то и здоровье, и семью, но в пьяном угаре потерявший все. И жильцы многоэтажки на улице Томина в Гродно, на площадке которой второе десятилетие кряду “проживает” самопровозглашенный “профессор”, ненадолго отлучающийся с лестницы лишь в приюты. Асоциальные личности стали постоянными гостями минского дома № 20а на улице Лермонтова, где живет их “единомышленник”. Немало таких как в окрестностях респектабельной площади Победы и фешенебельной прежде улицы Пулихова, так и на окраинной Ангарской и в спальных Курасовщине и Серебрянке.

Проблема требует скорейшего решения, и не только потому, что такие соседи создают дискомфорт другим, разводят антисанитарию и разносят всякие инфекции. Дело еще и в том, что Минское городское жилищное хозяйство рассматривает возможность узаконить обязательное проведение текущих ремонтов подъездов с оплатой этих работ всеми жильцами квартир. А в таком случае нахождение асоциальных лиц в подъездах домов ляжет на их жильцов дополнительными денежными затратами, ведь понятно, что бомжи не придают долговечности интерьерам дома, скорее, наоборот.

Словом, и как работник жилкомхоза, и как жилец авторитетно заявляю: бомжам в подъездах не место. Но что с ними делать — вопрос, как говорится, открытый. Приютов не хватает, да и зачастую не желает эта публика казенного ухода. Как-то разговаривал на эту тему с коллегами из ЖЭСа, предложил принудительное трудоустройство в качестве выхода. А мне в ответ: “Утром ты даешь ему метлу и лопату, в обед — ни работы, ни метлы, ни лопаты”. Силой гнать прочь — тоже чревато. Знакомый рассказывал, как в Могилеве на рынке бомж украл у продавца пару яблок, тот погнался за ним, схватил бродягу за руку — и получил удар ножом. Терять-то большинству из них нечего. Но безвыходных ситуаций не бывает: любопытное решение нашли в Витебске. “В подъезде одного из наших домов жил бомж, — рассказал мне местный коммунальник. —Я ему лично дал добро зимой там спать. Но с условием: не курить и не распивать спиртное. И что ты думаешь? Этот бродяга убирал в подъезде, гонял других бомжей, чистил машины жильцов от снега”.

Подобное вряд ли получит массовое распространение: санитарно-гигиенические нормы для мест общего пользования никто не отменял. Но, согласитесь, это уже кое-что.

А какие пути решения проблемы видите вы? Звоните, пишите: 287-16-24, osipov@sb.by (с пометкой “Семенычу”).

Искренне ваш заслуженный работник ЖЭСа Семеныч
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter