Вопрос, когда сборная Беларуси возьмет в Рио первую медаль, остается открытым и не теряет своей актуальности

Скромные старты

Вопрос, когда сборная Беларуси возьмет в Рио первую медаль, остается открытым и не теряет своей актуальности. Каждое утро он встает в Бразилии вместе с нами, натягивает штаны и кроссовки, чтобы отправиться в поход за надеждой. А вечером прячется за горы и уходит за горизонт вместе с солнцем: ответа на него пока нет, но мы терпеливо ждем. И, словно пушкинский ученый кот, продолжаем ходить по кругу.

Первые дни Олимпиады успели подарить участникам всю гамму чувств: от медальной радости до отчаянной истерики бессилия. В сухом концентрированном виде все эти эмоции спрессованы в сонмы итоговых протоколов. Но жизнь, как водится, гораздо шире узких рамок спортивной трассы.

Слишком гибкий путь



Дмитрий Шершань. Фото БелТА
Белорусских дзюдоистов в воскресенье «вынесли» из турнирной сетки так быстро, что их присутствия на Олимпиаде никто даже не заметил. Дмитрий Шершань очень хотел победить узбека Ришода Собирова (двукратный чемпион мира и призер Олимпиад), но в «золотом раунде» чуть удачливее оказался соперник. Дарья Скрыпник в схватке с не самой выдающейся, но боевой немкой Марен Кре тоже не легла на лопатки безропотным котенком, хотя счет вроде бы говорит об обратном — 1:11. Два наших борца, таким образом, в сумме сумели разжиться всего одним баллом (Шершань проиграл всухую). Пожурить их, конечно, можно, но смысла в этом будет немного — лучше выступить они вряд ли могли. Замечу просто для примера: Узбекистан получил восемь лицензий на Игры в Бразилии, а у нас их только две. Так что сбой тут не индивидуальный, а системный.

Безропотный уход с татами белорусов сенсацией не стал, чего не скажешь об инциденте, случившемся незадолго до схватки Дарьи Скрыпник: судьи убрали с дороги одну из фавориток — харизматичную француженку Присциллу Ньето. Не прошло и минуты ее поединка с соперницей из Швейцарии, как арбитры, посовещавшись, закончили схватку дисквалификацией призерки игр в Лондоне. Зрители мало что поняли, как и сама Ньето, долго отказывавшаяся уходить с татами, а потом еще минут 10 в голос рыдавшая в каждом уголке переполненной зрителями арены. Как выяснилось, француженке пришили «дело 2012»: введенное в том году правило запрещает «ходить в ноги», т.е. атаковать и даже трогать ноги соперника руками. Придумано это было для того, чтобы лишить самбистов козыря и отвадить их от дзюдо. Именно после того как это правило стало работать, белорусов на топ–уровне почти не стало — перестраиваться оказалось очень сложно.

Держать удар


Свои первые поединки на олимпийском ринге провели наши боксеры: Павел Костромин уступил, Михаил Долголевец идет дальше, а Дмитрий Асанов стартует в четверг.

В тренерском штабе вслух об этом, конечно, не говорили, но в глазах читалась надежда: Паша Костромин может пойти далеко и добраться как минимум до полуфинала. К тому благоволили звезды: Костромин подошел к турниру в неплохой форме, познал вкус побед в прошлом сезоне, боксировав в финале чемпионата Европы, и турнирная сетка — она была совсем неплоха, жребий, по сути, убрал с пути боксера потенциальных «убийц» — железных фаворитов. Но...

Председатель Белорусской федерации бокса Дмитрий Тихомолов после боя Костромина с тайцем Аред Сайлома признался: «Поражение Паши для меня нокдаун. Я удручен и расстроен, пребываю в некоей прострации. Да, можно сказать, что Костромин выглядел в ринге не хуже тайца, доминировал, но сказать, что в дело вмешался судейский фактор, я не могу. Павел в первом раунде излишне скромничал, осторожничал, не атаковал. К третьему «акту» расшевелился, но этого оказалось недостаточно...»


Удар Михаила Долголевца. Фото РЕЙТЕР

Зато неожиданно порадовал Михаил Долголевец, на которого даже букмекеры почти не принимали ставок. В соперники Михаилу достался боксер с видом грабителя из подворотни — итальянец Валентино Манфредониа, серебряный медалист Европейских игр в Баку. Казалось, один только вид этого громилы способен ввергнуть в ужас, но Долголевца он только раззадорил. Это была отчаянная битва, в которой было больше страсти и злости, чем тактики и мысли, но Михаил достоин большого уважения уже только за то, что в этой рубке сумел переломить Манфредониа. Правда, теперь за поворотом его ждет соперник еще более матерый, которого, пожалуй, вот так нахрапом не возьмешь. Это казах Адильбек Ниязымбетов — второй номер мирового рейтинга.

s_kanashyts@sb.by

Советская Белоруссия № 151 (25033). Вторник, 9 августа 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter